Инновационный проект

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы).

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Основные задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

 

План инновационного проекта в первой четверти 2023/2024 учебного года

развернуть

Информация ГУО «Средняя школа № 2 г. Жодино»

о ходе реализации плана

инновационного проекта в первой четверти

2023/2024 учебного года

 

С целью реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»разработан план на 2023/2024 учебный год.Создана управленческая команда, и весь педагогический коллектив включён в процесс поиска путей решения поставленных задач.На педагогическом совете 31.08.2023 коллектив был ознакомлен с результатами работы по реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году и основными направлениями деятельности в 2023/2024 учебном году.

Издан приказ по школе о продолжении реализации проекта и утверждена инновационная группа по его сопровождению (приказ от 30.08.2023 № 337 «Об организации инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году).

19 сентября 2023 года участники инновационной группы приняли участие в вебинаре, проводимом АПО, по теме «Задачи реализации инновационного проекта на 2023/2024учебный год». В ходе вебинара рассматривались итоги работы за 2022/2023 учебный год, анализировались итоговые справки. Консультант проекта Т.Ф. Пашкович дала методические рекомендации на улучшение содержания предоставленных справок. В рамках сетевого сообщества были поставлены задачи на предстоящий учебный год.

12.10.2023 в рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» состоялась встреча учащихся 10-11 классов с представителями Государственного учреждения образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь».Тема встречи - «Гордость за Беларусь. Наука и инновации - настоящее и будущее нашей экономики».

Педагог-психолог Крайко Е.П. разработала план психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся в процессе инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год

На сайте школы в блоке «Инновационный проект» размещаются материалы о ходе и результатах инновационного проекта в текущем учебном году для педагогов, учащихся, родительской общественности.

Дубровская И. М.,  Мурашко И. В. в течение четверти работали над статьёй«Формы и методы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания современной молодежи» на основе метода исторических аналогий (метод прогнозирования, основанный на сравнении известных исторических событий с аналогичными событиями и явлениями, которые могут произойти в будущем).

В основном работу по реализации проекта за 1 четверть 2023/2024 учебного года можно признать удовлетворительной.

       

свернуть

Заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

развернуть

Заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

17.03.2022 на базе школы состоялось заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

Цель заседания: формирование профессиональной компетентности молодых специалистов в использовании инновационных форм и методов работы.

Заместитель директора по воспитательной работе Фадеева Н.В. рассказала о проектной деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы.  Затем в ходе семинара-практикума педагоги школы представили свой опыт работы по реализации классных проектов.

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе, рассказала о том, что с 2021/2022 учебного года в школе реализуется республиканский  инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта». В связи с этим Екатерина Сергеевна выступила перед молодыми специалистами с докладом по теме «Самообразование обучающихся как индивидуальная и общественная ценность».

В заключение педагог-психолог Крайко Е.П. провела психологическую игру «Интерактивные формы работы классного руководителя по сплочению школьного коллектива».

свернуть

План работы на 2023/2024 учебный год по реализации инновационного проекта

развернуть

План работы на 2023/2024 учебный год

по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся

в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.             1

Заседание педагогического совета «Основные направления инновационной работы школы в 2023/2024 учебном году»

август 2023

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Издание локальных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы (приказ, положение)

август 2023

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность; ведению документации в процессе осуществления инновационной деятельности»

август 2023

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

4.              

Мониторинг в соответствии с критериями и показателями  эффективности реализации инновационного проекта:

формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, прогнозирования;

формирование метапредеметных

компетенций;

личностное развитие учащихся;

компетентность педагогов в области самообразования и прогнозирования средствами форсайта

в течение года

(3 этапа)

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

5.              

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

декабрь

2023

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

6.              

Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся в процессе инновационной деятельности

сентябрь 2023

 

Крайко Е.П.,

педагог-психолог;

участники проекта

7.              

Информирование педагогической и родительской общественности о ходе и результатах инновационного проекта в текущем учебном году

(блок «Инновационный проект» на сайте школы)

в течение учебного года

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

8.              

Деятельность Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ)

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

9.              

Постоянно действующий семинар для участников ИД по освоению модели формирования самообразовательной деятельности обучающихся средствами форсайта

в течение учебного года

Окуневич Т.К.,

Агафонова Е.С., заместители директора по учебной работе

10.         

Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, форсайт-сессий, профессионального самоопределения учащихся

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

11.         

Установление социального партнерства с целью привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования)

в течение учебного года

Ходасевич В.А., директор школы;

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

12.         

Семинар «Современная форсайт-грамотность как инструмент командного развития»

 

февраль

2024

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе;

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

13.         

Совещание при директоре по вопросам хода реализации  инновационной деятельности

октябрь 2023,

январь

2024, апрель 2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

14.         

Издание школьного сборника методических материалов «Записки на полях» по проблематике проекта

декабрь 2023, март 2024

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

15.         

Проведение форсайт-сессий

(участники педагоги, учащиеся, законные представители, социальные партнеры)

 

1 раз в четверть

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

16.         

Организация образования учащихся с использованием форсайт-технологий

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

17.         

Разработка и реализация индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся

сентябрь 2023 – май 2024 

Участники инновационной деятельности

18.         

Проведение педагогических исследований в рамках инновационного проекта

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

19.         

Работа с консультантами проекта

в течение учебного

года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

20.         

Участие педагогов-участников инновационного проекта  в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

21.         

Консультации для законных представителей обучающихся

в течение учебного года

участники инновационной деятельности

22.         

Создание банка проектных продуктов

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

23.         

Рассмотрение итогов  инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году на заседании педагогического совета

май

2024

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

24.         

Подготовка аналитической информации для  экспертного совета по итогам инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году

май

2024

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

25.         

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год

май

2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

свернуть

ОБ ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

развернуть

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы). Консультантами проекта являются Лопатик Татьяна Андреевна, заведующая кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; доктор педагогических наук, профессор, Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Реализация проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» для школы имеет ряд следующих преимуществ:

         формирование молодежных сообществ, способных к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия, вовлеченных в прогнозирование и проектирование не только собственного будущего, но и местного сообщества;

  реализация данного проекта обеспечит развитие новых компетенций у педагогов, ориентированных на новые форматы коммуникации с молодым поколением, переход из позиции «наставника» в позицию «партнера», одного из участников общего процесса коммуникации.

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

Ожидаемые результаты следующие:

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности обучающегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайт всеми субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования обучающихся посредством просветительской работы.
  7. Разработка методическихи дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайт.

        

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение ИД

развернуть

Нормативное правовое обеспечение ИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 июня 2019г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 декабря 2019г. №185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь)

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

Приказ Министра образования Республики Беларусь 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Закон Республики Беларусь О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

О некоторых вопросах повышения тарифных ставок (окладов) педагогическим работникам при осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности

свернуть

Об инновационном проекте

развернуть

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы). Консультантами проекта являются Лопатик Татьяна Андреевна, заведующая кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; доктор педагогических наук, профессор, Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Реализация проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» для школы имеет ряд следующих преимуществ:

         формирование молодежных сообществ, способных к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия, вовлеченных в прогнозирование и проектирование не только собственного будущего, но и местного сообщества;

  реализация данного проекта обеспечит развитие новых компетенций у педагогов, ориентированных на новые форматы коммуникации с молодым поколением, переход из позиции «наставника» в позицию «партнера», одного из участников общего процесса коммуникации.

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

Ожидаемые результаты следующие:

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности обучающегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайт всеми субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования обучающихся посредством просветительской работы.
  7. Разработка методическихи дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайт.

        

 

свернуть

Программа инновационной деятельности

развернуть

 

Комплексно-целевая программа инновационной деятельности

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

(2021 -2025)

Этапы и сроки

Информационное,

организационное,

научно-методическое

обеспечение и психолого-

педагогическое сопровождение

процесса внедрения

инновационного проекта (ИП)

Содержание работы

Аналитико-

рефлексная

деятельность

Планируемый

результат

 

      Педагогические

          работники

 

Учащиеся

Подготовительный  (август-сентябрь 2021)

Цель: разработка

управленческих

механизмов внедрения  методов Форсайта для самообразования учащихся

 

Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (ИД) в учреждении образования.

Анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению управления процессом внедрения ИП.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации ИП.

Установление и расширение социального партнерства.

Создание Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ) (приказ)

Определение уровня

профессиональных

компетенций участников ИД.

Изучение информа-

ционных, организа-

ционных и научно-

методических ресурсов по обеспечению ИД.

Психолого-педагоги-

ческая диагностика участников образовательного процесса в соответствии с критериями и

показателями эффективности реализации

ИП

 

Выполнение тестовых заданий, заполненные анкет и др. по определению сформированности навыков самообразования, метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся

Определение

уровня сформированности навыков самообразования.

 Определение сформированности обоснованного профнамерения (основного и запасных вариантов), умения осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

(на входе).

Определение

уровня сформированности

метапредметных компетенций учащихся (на входе).

Определение

уровня личностного развития учащихся (на входе)

Определение

уровня сформированности

профессиональных компетенций педагогических работников (на входе)

Определение

уровня  удовлетворенности личностного саморазвития

субьектов образовательного процесса (на входе)

Пакет документов, организация

ИД в учреждении образования.

Пакет материалов по результатам психолого-педагогического мониторинга образовательного

процесса.

Определены

состав участников ЛОФ, структура

и основные

направления

деятельности

2.Проектировочный

(октябрь - ноябрь

2021)

Цель: разработка локальных документов

по обеспечению организации деятельности ЛОФ

Разработка положения о ЛОФ.

Разработка перспективного

плана работы ЛОФ; создание онлайн-площадки ЛОФ для организации смешанного обучения; разработка перспективного плана семинаров для участников ИД по внедрению ИП  в деятельность учреждение образования.

Планирование работы по обеспечению психолого- педагогических и материально-технических условий для реализации ИП

Сценирование версий образов будущего в условиях командного взаимодействия, привлечения экспертного сообщества. Определение методов Форсайта для разработки дорожных карт самообразования проектов в рамках ИП.

Организация тьюторского сопровождения реализации дорожных карт самообразования  учащегося в процессе, форсайт-сессий.

Разработка перспективного плана семинаров участников инновационной деятельности по формированию самообразовательной деятельности посредством технологии Форсайта

Изучение методов форсайта.

 Построение образовательных сценариев для формирования контуров индивидуальных образовательных дорожных карт и обоснованных личных профессиональных перспектив  

 

Выявление образовательных интересов и образовательных потребностей учащихся.

Определение методов Форсайта для использования в ИП. Анализ качества проведения форсайт-сессий

Положение об ЛОФ.

Онлайн-площадка «ЛОФ»

План работы ЛОФ.

Перспективный

план семинаров по формированию самообразовательной деятельности обучающихся посредством технологии форсайт.

Индивидуальные

дорожные карты самообразования обучающихся.

План работы по

обеспечению

психолого-педагогических и материально-технических условий

для реализации ИП.

Пакет материалов по результатам форсайт-сессий

3.Технологический

(декабрь 2021 - декабрь 2024)

Цель: Обеспечение

научно-методического и психолого-педагогического сопровождения, создание

материально-технических условий для внедрения модели

самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

Организация работы ЛОФ.

Организация работы по

реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся.

Организация постоянно

действующего семинара для участников ИД по освоению модели формирования самообразовательной деятельности обучающихся средствами форсайта.

Повышение квалификации участников ИД на

конференциях, семинарах, тренингах и т.д.

Организация проведения

мини-исследований участниками ИД.

Промежуточный мониторинг качества психолого-

педагогического сопровождения и образовательный аудит в соответствии

с критериями и показателями эффективности реализации ИП

Участие в работе

ЛОФ.

Обеспечение работы онлайн-площадки «ЛОФ»

Психолого- педагогическое и тьюторское

сопровождение реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, форсайт-сессий, профессионального самоопределения учащихся.

Проведение мини-

исследования в рамках ИП.

Установление социального партнерства с целью привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования)

Участие в работе постоянно действующего

семинара по освоению

модели формирования самообразовательной деятельности учащихся

посредством форсайта.

Участие в семинарах,

конференциях,тренингах

Проведение семинаров, консультаций, форсайт-сессий и т.д.

Ведение отчетной

документации

Реализация индивидуальной дорожной карты самообразования обучающегося средствами смешанного обучения.

Участие в форсайт-сессиях, интеллектуальных и творческих мероприятиях.

Использование открытых образовательных ресурсов  на основе смешанного обучения

Участие  в системе социального  партнерства с представителями экспертного сообщества

 

Определение

динамики формирования навыков самообразовательной деятельности учащихся, прогнозирования.

Определение

динамики формирования метапредеметных

компетенций.

Определение динамики личностного развития учащихся.

Определение динамики компетентности педагогов в области самообразования и прогнозирования средствами форсайта

Методические и дидактические материалы (проектные продукты).

Материалы реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, профессионального самоопределения.

Банк материалов, размещенных на школьной онлайн-площадке.

Аннотированный каталог  открытых образовательных ресурсов  на основе смешанного обучения.

Открытая система социального  партнерства с представителями экспертного сообщества.

Организация допрофильного и профильного обучения.

Материалы мини-

исследования педагогов.

Отчетная доку-

ментация

4.Обобщающий

(январь 2025 –

август 2025)

Цель: обобщение материалов инновационной

деятельности по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

Итоговый мониторинг

образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями

эффективности реализации ИП.

Обобщение и распространение опыта ИД педагогических работников при

реализации ИП «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

Оказание помощи учащимся в обобщении материалов форсайт-сессий и проектных продуктов, оформлении презентации.

Диагностика образовательного процесса в соответствии с

критериями и показателями эффективности реализации ИП.

Обобщение материалов по результатам

мини-исследования.

Обобщение мате-

риалов по итогам

реализации индивидуальных дорожных карт самообразования

Анализ, систематизация и оформление полученных

результатов, подготовка  презентации.

Анализ, самооценка и рефлексия проделанной работы.

Постановка новых

задач для личностного саморазвития, успешной жизненной навигации

Определение

уровня сформированности навыков самообразования и прогнозирования Определение сформированности обоснованного профнамерения (основного и запасных вариантов), умения осуществлять самоконтроль готовности к профессиональномсамоопределению.

(на выходе).

Определение

уровня сформированности метапредметных компетенций (на выходе)

Определение уровня личностного развития учащихся (на выходе).

Определение

уровня повышения квалификации участников ИД (на выходе)

Презентация материалов ОП.

Презентация материалов мини-

исследований педагогических работников в рамках реализации

ИП.

Итоговый анализ

инновационной

деятельности

учреждения образования по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

5.Внедренческий

(с сентября 2025)

Цель: распространение эффективного

педагогического опыта в массовую

образовательную практику

Разработка методических материалов по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта. Составление перспективного плана работы по

проведению мероприятий по распространению

эффективного опыта ИД

Подготовка, публикаций, лекций, практических занятий, рекомендаций

презентаций для проведения семинаров,

тренингов, консультаций по распространению эффективного опыта инновационной деятельности

Участие в проектах,

конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах и др.

Самоопределение,

осознанный выбор

профессии

 

Оценка результатов ИД экспертным советом ГУО «Академия последипломного образования»

Публикации, презентации по результатам ИД.

Работа онлайн-площадки «ЛОФ»

Методические материалы по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику.

Перспективный

план работы проведения мероприятий и консультаций по распространению эффективного опыта ИД.

 

свернуть

ПРИКАЗ о проведении актуальной студии

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

ПРИКАЗ

20.10.2021  № 443

г.Жодино

О проведении актуальной студии

         В соответствии с планом работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» на 2021/2022 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести заседание Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность» 03.11.2021в 10.00. кабинет № 14.
  2. Утвердить план проведения заседания (приложение 1).
  3. Илькевич И.В., секретарю, довести до сведения педагогов, участников инновационного проекта информацию п.1 данного приказа.

 

Директор школы                                                              В.А. Ходасевич

03 Фадеева 659 74

нв 20.10.2021 приказы

Приложение 1

к приказу директора школы

20.10.2021№ 443 

ПЛАН

Проведения заседания Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Самообразование учащихся как индивидуальная и общественная ценность

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

2

Форсайт: понятие, задачи и методология

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

3

Основные методы форсайт технологии

Участники заседания

4

Игра-тренниг «Мотивация достижения успеха»

Крайко Е.П.

5

Подведение итогов

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

 

свернуть

ПРИКАЗ О создании лаборатории «Образовательный форсайт»

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

ПРИКАЗ  

18.10.2021   № 436

г. Жодино                                                                                             

О создании лаборатории

«Образовательный форсайт»

 

         В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»                      и в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать лабораторию «Образовательный форсайт»
  2. В качестве основных направлений деятельности лаборатории определить следующие:

- научно-методическое сопровождение всех этапов реализации инновационного проекта;

- сопровождение дорожной карты самообразования обучающегося, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения                  и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов Форсайта;

- организация взаимодействия законных представителей и социальных партнёров по расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды;

- создание условий для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта.

  1. Утвердить положение о лаборатории «Образовательный форсайт».
  2. Утвердить целевую группу в следующем составе:

Агафонова Е.С. - заместитель директора по учебной работе, руководитель лаборатории;

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе;

Бокач А.Д., учитель русского языка и литературы;

Дубровская И.М., учитель истории и обществоведения;

Блинова С.А., учитель физики, математики;

Пузына Е.В., учитель немецкого языка;

Мурашко И.В., учитель английского языка.

Крайко Е. П.- педагог-психолог.

  1. Заместителю директора по учебной работе Агафоновой Е.С. своевременно информировать членов целевой группы об организации мероприятий лаборатории.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на Окуневич Т.К., заместителя директора по учебной работе.

 

Директор школы                                                                 В.А. Ходасевич

 

02 Агафонова  6 69 21

ес 18.10.2021 приказы

С приказом ознакомлена                                                Е.С. Агафонова

 

Т.К. Окуневич

 

И.М. Дубровская

 

А.Д. Бокач

 

С.А. Блинова

 

Е.В. Пузына

 

И.В. Мурашко

 

Е.П.  Крайко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

План работы на 2021/2022 учебный год по реализации инновационного проекта

развернуть

План работы на 2021/2022 учебный год

по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.             1

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность

август 2021

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

 

Заседание педагогического совета «Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

август 2021

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Издание локальных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы (приказ, положение)

август 2021

Ходасевич В.А.,

директор школы

2.              

Стартовый мониторинг в соответствии с критериями и показателями  эффективности реализации инновационного проекта

сентябрь- октябрь 2021

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Гразновская А.В.,

педагог-психолог

3.              

Проведение общешкольного родительского собрания с целью информирования о целях и задачах  инновационного проекта в текущем учебном году

сентябрь

2021

Ходасевич В.А., директор школы

4.              

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект по вопросам развития  персонифицированного обучения и тьюторских технологий в работе с обучающимися в режиме погружения и рефлексивно-аналитического осмысления образовательных событий

сентябрь

2021

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

5.              

Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся в процессе инновационной деятельности

сентябрь 2021

 

Гразновская А.В., педагог-психолог;

участники проекта

6.              

Инструктивно-методическое совещание «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников педагогического исследования»

сентябрь 2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

7.              

Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу,  реализующему инновационный проект»

сентябрь 2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

8.              

Создание Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ)

октябрь

2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

9.              

Актуальная студия «Самообразование учащихся как индивидуальная и общественная ценность» 

октябрь

2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

10.         

Оформление памяток, буклетов по организации самообразования обучающихся

ноябрь 2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

11.         

Эссе учащихся «Будущее в настоящем: проект (исследование) для моего поколения» (проектные идеи через призму личного понимания тенденций технологического развития и устройства мира будущего)

ноябрь 2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

12.         

Цикл семинаров:

«Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов»;

«Методика проведения форсайт-сессий»;

«Образовательный форсайт – одна из форм организации самостоятельной работы обучающихся»

октябрь 2021 –январь 2022

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

13.         

Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

октябрь 2021,

январь

2022

Ходасевич В.А.,

директор школы

14.         

Методическая лаборатория

«Общие подходы к составлению и проведению стартовых тестово-диагностических работ»;

«Общие подходы к разработке и проведению форсайт-сессий»;

 «Общие подходы к разработке дорожных карт самообразования»

сентябрь- декабрь

2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

15.         

Актуальная студия «Сопровождение проектных инициатив» 

ноябрь

2021

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

16.         

Организация самообразования учащихся с использованием форсайт-технологий

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

17.         

Разработка и реализация индивидуальных дорожных карт самообразования

Декабрь 2021 – май 2022 

Участники инновационной деятельности

18.         

Проведение мини-исследований в рамках инновационного проекта

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

19.         

Работа с консультантами проекта

в течение учебного

года

Директор школы, заместитель директора по учебной работе

20.         

Участие педагогов-участников инновационного проекта  в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.

в течение учебного года

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

21.         

Консультации для законных представителей обучающихся

в течение учебного года

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

22.         

Создание банка проектных продуктов

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

23.         

Оформление отчетов инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год, систематизация материалов

 

март 2022

Участники инновационной деятельности

24.         

Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

апрель

2022

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

25.        С

Совещание при директоре «Эффективность деятельности Лаборатории «Образовательный форсайт»

апрель

2022

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

26.         

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

май

2022

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

27.         

Подготовка аналитической информации для  экспертного совета по итогам инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

май

2022

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

28.         

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год

май

2022

Ходасевич В.А.,

директор школы

29.         

Методический пикник «Форсайт и самообразование: действия, проблемы, перспективы»

май

2022

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

 

 

 

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение иновационного проекта 

развернуть

Нормативное правовое обеспечение инновационного проекта 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 июня 2019г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 декабря 2019г. №185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь)

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

Приказ Министра образования Республики Беларусь 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Закон Республики Беларусь О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

О некоторых вопросах повышения тарифных ставок (окладов) педагогическим работникам при осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности

 

свернуть

Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта 

развернуть

Аналитическая информация психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта 

С целью психологического сопровождения инновационной деятельности, создания безопасного социально-психологического климата участников инновационного проекта педагогом-психологом Крайко Е.П.

в сентябре 2021 года проведена  комплексная диагностики педагогов-участников инновационного проекта. В ходе диагностики педагогов был использован метод анкетирования. Педагогам были предложены 4 анкеты. В диагностике приняли участие 7 учителей, что составляет 100% от общего числа преподавателей, участвующих в реализации инновационного проекта.

По результатам диагностического обследования педагогов 01.10.2021 проведен круглый стол и выданы необходимые рекомендации по результатам диагностики.

Была проведена диагностика обучающихся на предмет изучения готовности к профессиональному самоопределению (опросник профессиональных склонностей (методика Л.А. Йоваши в модификации Г.В. Резяпкиной), ведущего типа мышления.

Основываясь на анализе результатов проведённой диагностики, метода наблюдений, можно сделать вывод, что у обучающихся, участвующих в инновационной деятельности, адекватного сформировано решение о выборе своей будущей профессиональной деятельности, хорошо развит личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, сформированы представления о собственных интересах и возможностях по выявленным у них склонностям к свое будущей профессии, ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

         03.11.2021в проведено заседание Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность». На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

- Самообразование учащихся как индивидуальная и общественная ценность

- Форсайт: понятие, задачи и методология

- Основные методы форсайт технологии.

В заключение педагог-психолог Крайко Е.П.  провела игру-тренниг «Мотивация достижения успеха».

           

 

свернуть

ПЛАН Психолого-педагогическое и тьюторского сопровождение реализации инновационного проекта

развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Жодино»

_______________ В.А. Ходасевич

____.____. 2021

 

ПЛАН

Психолого-педагогическое и тьюторского сопровождение

 реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

2021/2022 учебный год

 

Содержание работы

 

Сроки

1.Участие в заседании педагогического совета «Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

Август 2021

2.Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся и педагогов  в процессе инновационной деятельности

Сентябрь 2021

3.Подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках инновационной деятельности

Сентябрь 2021

4.Проведение  комплексной диагностики педагогов учавствующих в реализации инновационного проекта:

-барьеры, препятствующие освоению инноваций среди педагогов;

-определение потенциала педагогического коллектива и мотивационной готовности к освоению новшеств;

-оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности по следующим критериям: мотивационно-творческая направленность личности,  креативность педагога, профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности, индивидуальные особенности личности педагога

-факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов.

-изучение уровня эмоционального выгорания личности педагога.

Октябрь 2021

5.Групповые консультации для педагогов-участников инновационной деятельности по результатам изучения самооценки профессиональных компетенций и их готовности к инновационной деятельности

Октябрь 2021

6.Проведение тематических консультаций для педагогов-участников инновационной деятельности в рамках работы консультационного пункта по запросу

В течение года

7.Проведение с педагогами-участниками инновационной деятельности занятий с элементами тренинга на тему «Мотивация достижения успеха»

Ноябрь 2021

8.Проведение  комплексной диагностики классов  обучающихся участвующих в реализации инновационного проекта:

- изучение удовлетворения образовательных потребностей образовательного процесса;

-изучение мотивационной готовности учащихся к посещению  факультативных занятий   и  объединений  по   интересам, учебной мотивации;

-изучение ведущего типа мышления;

-выявление особенностей эмоциональной сферы обучающихся;

-изучение психологического микроклимата в ученических коллективах;

-изучение готовности к профессиональному самоопределению.

 

Сентябрь-Октябрь 2021

9.Проведение занятий с элементами тренинга для обучающихся 8,9,10-ых классов участвующих в реализации инновационного проекта «Познай себя и других».

Ноябрь, Декабрь, Январь2021

10.Индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования для обучающихся, разработка рекомендаций

Ноябрь2021

11.Оказание индивидуальной поддержки через рефлексивные беседы, индивидуальные консультации субъектам инновационной деятельности

В течение учебного года

12.Размещение информации на сайте учреждения образования «В помощь педагогу,  реализующему инновационный проект»

Ноябрь 2021

13.Оформление памяток, буклетов для обучающихся и педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта

Ноябрь 2021

14.Систематизация материалов по результатам диагностики готовности учащихся к осознанному выбору   будущей профессиональной деятельности (по выявлению уровня профессиональной осведомленности, сформированности волевой сферы, ключевых компетенций)

Ноябрь 2021

15.Подготовка отчета по психолого-педагогическому сопровождению инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год

Май 2021

 

Педагог-психолог                                                                Е.П.Крайко

свернуть

Заседание активной студии по реализации инновационного проекта

развернуть

Заседание активной студии по реализации инновационного проекта

 

 

свернуть

Проведение конкурса на лучшее эссе "Будущее в  настоящем"

развернуть

Конкурс эссе

В ноябре 2021 года среди обучающихся X-XI классов был объявлен конкурс на лучшее эссе "Будущее в  настоящем": проект (исследование) для моего поколения» (проектные идеи через призму личного понимания тенденций технологического развития и устройства мира будущего).

В своих эссе обучающиеся представили личные образовательные и профессиональные планы на основе использования форсайт-знаний о тенденциях развития высоких технологий и общества, а также для построения новых собственных версий будущего. Они рассуждали о том, как будет устроен мир через 15-20 лет (на основе анализа развития ключевых технологий, изменений в экономике, социальных отношениях, в культуре, в области образования, в мире профессий).

свернуть

Круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов».

развернуть

Круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов».

06.10.2021 в рамках XI педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» в государственном учреждении образования состоялся  День учителя учреждений общего среднего образования.

В рамках этого мероприятия  в школе состоялся круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов». На заседании группа участников инновационной деятельности в составе учителей предметников представили темы своего педагогического исследования и спрогнозировали формы трансляции инновационной деятельности. А также познакомили участников семинара с  основными методами стратегии Форсайта.

свернуть

Материалы в помощь педагогу-участнику инновационного проекта

Подробнее...