Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №2 г. Жодино»
В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).
Образцы обложек дневников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования к 2023/2024 учебному, году можно посмотреть на на сайте Министерства образования Республики Беларусь
Требования к ведению дневников
1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.
2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1. Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4. Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5. Домашнее задание и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7. Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания или благодарности на соответствующей странице дневника;
2.8. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1. Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.
2. Дневник должен быть в обложке. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3. Для записей использовать синюю шариковую ручку. Запрещено писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4. Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5. По предмету "Физическая культура и здоровье" в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6. Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7. Запрещается выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.
8. После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
9. Если учащийся отсутствовал по болезни, то пропущенные дни (недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
10. Обязательно в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11. Дневник должен выглядеть опрятно и аккуратно. Любые наклейки запрещены.
12. Учащийся обязан своевременно выполнять все записи в дневнике.
13. Записи должны быть аккуратными.
14. Также следует подавать дневник учителю на любую отметку.
15. Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям.
свернутьНа основании методических рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19, разработанных Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, и с целью предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
необходимость вызова врача на дом (тел. 801775 63401) и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы/учебы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ.
необходимость вызова врача на дом (тел. 801775 63401) и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы/учебы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;
оперативное информирование заместителя директора по учебной работе Окуневич Т.К. о заболевании.
необходимость своевременного предоставления работником информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования (Окуневич Т.К.);
необходимость информирования ответственного лица для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
нежелательное планирование поездок в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций (тел. 801775 63401).
В 2024/2025 учебном году
организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г.,
а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.
В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).
Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.
Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).
Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).
С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.
По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).
свернуть