Инновационный проект

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы).

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Основные задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

 

Отчет за I четверть 2024/2025 учебного года

развернуть

Информация государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Жодино»

о реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта»  за I четверть 2024/2025 учебного года.

На начало 2024/2025 учебного года определены цели и задачи работы над практическим этапом реализации инновационного проекта на текущий год, инновационной группой откорректирован годовой план реализации проекта и определены темы педагогических исследований участников инновационного проекта, которые приступили к работе в этом учебном году. Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» (от 30.08.2024 № 352), в котором определены функциональные обязанности всех участников.

29.08.2024 состоялось заседание педагогического совета, на котором педагоги познакомились с планом работы по реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году.

Также 29.08.2024 было проведено инструктивно-методическое совещание с педагогами-участниками реализации проекта по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность в 2024/2025 учебном году, в частности с приказом Министра образования № 345 от 13.08.2024 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году».

В течение I четверти педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта, провели уроки, классные часы, на которых формировали компетенции учащихся в области самообразования, используя методы стратегии форсайта.

С целью формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за собственный выбор в личностном развитии 31.10.2024 была проведена форсайт-сессия «Траектория смыслов. 4К»

для учащихся 7-11 классов. Задачами данного мероприятия являлись:

-Совместными усилиями и с учётом факторов и современных трендов, влияющих на ситуацию, договориться о том, каким будет профессиональное будущее, визуализировать его «Картой будущего»;

-Формирование мировоззрения обучающихся посредством познания через применение форсайт-игры;

-Способствовать дальнейшему развитию 4К – компетенций, таких как:

1.креативное мышление,

2.коммуникации (навыки межличностного общения, эмоциональный интеллект),

3.критическое мышление,

  1. кооперации (сотрудничество).

-Развитие эрудиции, знаний терминологии;

-Развитие сплоченности участников форсайт-игры.

Учащиеся и педагоги учреждения продолжили опыт участия в профориентационных экскурсиях:

14.09.2024УО «Могилевский институт МВД Республики Беларусь»;

05.10.2024 – Школа подготовки прапорщиков и специальной службы 72 ОУЦ;

12.10.2024 – УВД Минской области;

14.10.2024 – Центр безопасности жизнедеятельности МЧС Минской области;

26.10.2024 – УО «Военная академия».

 

 

 

 

 

свернуть

Форсайт-сессия для учащихся 7-11 классов

развернуть

 

 

 

Форсайт-сессия для учащихся 7-11 классов

 

Тема: «Развитие основных soft-компетенций»

Дата проведения: 31.10.2024..

Контингент:учащиеся 7-11-х классов

Форма проведения: групповая (5-15 человек)

Цель: формирование активной жизненной позиции и чувства ответственности за собственный выбор в личностном развитии.

Задачи:

  • Совместными усилиями и с учётом факторов и современных трендов, влияющих на ситуацию, договориться о том, каким будет профессиональное будущее, визуализировать его «Картой будущего»;
  • Формировать мировоззрения учащихся посредством познания через применение форсайт-игры;
  • Способствовать дальнейшему развитию 4К – компетенций, таких как:

- креативное мышление,

- коммуникации (навыки межличностного общения, эмоциональный интеллект),

- критическое мышление,

- кооперации (сотрудничество)

  • Развивать эрудицию, знания терминологии;
  • Содействовать развитию сплоченности участников форсайт-игры.

Обеспечение мероприятия: 

  • Методическое –
  • деятельно-игровая технология, мозговой штурм,
  • информационно-коммуникативная технология,
  • проблемно-поисковый метод.
  • Дидактическое –
  • Демонстрационный материал (презентация),
  • Инвентарь, канцелярские принадлежности (ватман, ножницы, маркеры или фломастеры, стикеры и т.д.).

Структура форсайт-игры:

  1. Вводная часть (Орг. момент – приветствие, информационно-просветительское сообщение)
  2. Основная часть (Мозговой штурм, создание «Карты будущего»)
  3. Заключительная часть (Рефлексия, подведение итогов)

Ход форсайт-сессии:

    1. Организационный момент:
  • приветствие участников,
  • информационно-просветительское сообщение (ведущий проговаривает цели, основные задачи игры, маршрут работы, основные желаемые результаты после окончания игры, объявляет регламент работы, устанавливает правила группового взаимодействия: активное участие всех обучающихся форсайт-сессии, озвучивание и принятие любых идей в группе).
    1. Основная часть:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем форсайт-игру. Кто-нибудь из вас уже принимал участие в подобном мероприятии? Предлагаем вам погрузиться в игровой рабочий процесс:

Показ презентации:

Слайд 2,3. Что такое «форсайт»? (ведущий рассказывает историю возникновения метода, дает определение форсайта)

- Форсайт, от английского Foresight – «взгляд в будущее». Вначале этот метод применялся для развития бизнеса, в научно-технической отрасли, сейчас он используется как инструмент, позволяющий учитывать изменения во всевозможных сферах.

Форсайтэто технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.

Слайд 4,5. Далее ведущий разбирает с учащимися терминологию форсайта: понятие тренда (смотри Презентацию), проводит небольшую дискуссию на тему, что им предстоит сделать. Участникам дается установка, что будущее не предопределено, его фундамент закладывается нашими настоящими действиями и решениями.

Ведущий:

Тренд – то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо.

Технология – это отдельное решение или пакет решений, значимый для развития, угасания или зарождения нового тренда.

Формат – тип отношений между людьми, технологии социального взаимодействия.

Угроза – процесс или событие на тренде, а также значимое следствие технологии, которое может негативное повлиять на различные сущности или явления на карте времени.

Карта будущего – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тенденции развития, тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений.

I этап. «Мозговой штурм»: раскрытие понятия «компетенция»

Ведущий: - Ребята, а теперь поговорим с вами о таком понятии, как «компетенции». (см.слайд 7)

Раскрываем понятие «Hard-skills» («твердые навыки» – четкие, несгибаемые знания в определенном виде деятельности», это «профессиональные, технические навыки») и «Soft-skills» («мягкие навыки» - умение выстраивать рабочие процессы, оценивать свои возможности и работать в команде)

Слайд 9. Ведущий проговаривает про «Компетенции будущего» и приступает к мозговому штурму.

Ведущий: - А какими вы обладаете на данный момент компетенциями? Подумайте. Как их, по вашему мнению, необходимо развить, в том числе в рамках школы? Как школа вам поможет в развитии этих компетенций? Давайте это все зафиксируем (учащиеся на стикерах фиксируют, какими компетенциями необходимо обладать современному человеку для формирования успешного будущего).

По итогам мозгового штурма ведущие информируют о понятии 4К-компетенции (Слайд 10).

II этап. Ведущий: - Ребята, а теперь вам нужно подумать, как бы вы улучшили образовательный процесс, процесс взаимодействия между учеником и учеником, учеником и учителем для того, чтобы компетенции будущего у вас развились. Придумайте тренды или события. (Учащимся предлагается придумать новые тренды или события (мероприятия), в которых они могли бы применить свои компетенции).

III этап. Визуализация «Карты будущего»:

Ведущий: - Начертите карту своего успешного будущего по схеме.

 

Рефлексия: на заключительном этапе группа при поддержке ведущих осмысляет форсайт-игру:

  • обозначает результаты: «Чего же мы все-таки достигли?»;
  • принимает решения в отношении выработанных на сессии стратегий;
  • дает оценку совместной работы во время сессии и делает выводы на будущее.

 

 

свернуть

План работы на 2024/2025 учебный год по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

развернуть

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.             1

Заседание педагогического совета «Основные направления инновационной работы школы в 2024/2025 учебном году»

август 2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Издание локальных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы (приказ, положение)

август 2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность; ведению документации в процессе осуществления инновационной деятельности

август 2024

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

4.              

Мониторинг в соответствии с критериями и показателями  эффективности реализации инновационного проекта:

формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, прогнозирования;

формирование метапредеметных

компетенций; личностное развитие учащихся;

компетентность педагогов в области самообразования и прогнозирования средствами форсайта

в течение года

(3 этапа)

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

5.              

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

декабрь

2024

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

6.              

Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся в процессе инновационной деятельности

август 2024

 

Крайко Е.П.,

педагог-психолог;

участники проекта

7.              

Информирование педагогической и родительской общественности о ходе и результатах инновационного проекта в текущем учебном году

(блок «Инновационный проект» на сайте школы)

в течение учебного года

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

8.              

Деятельность Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ)

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

9.              

Постоянно действующий семинар для участников ИД по освоению модели формирования самообразовательной деятельности обучающихся средствами форсайта

в течение учебного года

Окуневич Т.К.,

Агафонова Е.С., заместители директора по учебной работе

10.         

Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, форсайт-сессий, профессионального самоопределения учащихся

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

11.         

Установление социального партнерства с целью привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования)

в течение учебного года

Ходасевич В.А., директор школы;

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

12.         

Совещание при директоре по вопросам хода реализации  инновационной деятельности

октябрь 2024,

январь

2025, апрель 2025

Ходасевич В.А.,

директор школы

13.         

Проведение форсайт-сессий

(участники педагоги, учащиеся, законные представители, социальные партнеры)

 

1 раз в четверть

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

14.         

Организация образования учащихся с использованием форсайт-технологий

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

15.         

Разработка и реализация индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся

сентябрь 2024 – май 2025

Участники инновационной деятельности

16.         

Проведение педагогических исследований в рамках инновационного проекта

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

17.         

Работа с консультантами проекта

в течение учебного

года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

18.         

Участие педагогов-участников инновационного проекта  в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

19.         

Консультации для законных представителей учащихся

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

20.         

Создание банка проектных продуктов

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

21.         

Итоговый мониторинг

образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями

эффективности реализации ИП

Январь-август 2025

Участники инновационной деятельности

22.         

Рассмотрение итогов  инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году на заседании педагогического совета

май

2025

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

23.         

Подготовка аналитической информации для  экспертного совета по итогам инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году

май

2025

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

свернуть

Заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

развернуть

Заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

17.03.2022 на базе школы состоялось заседание Школы молодого учителя второго года работы. Тема заседания: «Как стать современным классным руководителем?».

Цель заседания: формирование профессиональной компетентности молодых специалистов в использовании инновационных форм и методов работы.

Заместитель директора по воспитательной работе Фадеева Н.В. рассказала о проектной деятельности классного руководителя в системе воспитательной работы.  Затем в ходе семинара-практикума педагоги школы представили свой опыт работы по реализации классных проектов.

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе, рассказала о том, что с 2021/2022 учебного года в школе реализуется республиканский  инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта». В связи с этим Екатерина Сергеевна выступила перед молодыми специалистами с докладом по теме «Самообразование обучающихся как индивидуальная и общественная ценность».

В заключение педагог-психолог Крайко Е.П. провела психологическую игру «Интерактивные формы работы классного руководителя по сплочению школьного коллектива».

свернуть

План работы на 2023/2024 учебный год по реализации инновационного проекта

развернуть

План работы на 2023/2024 учебный год

по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся

в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.             1

Заседание педагогического совета «Основные направления инновационной работы школы в 2023/2024 учебном году»

август 2023

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Издание локальных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы (приказ, положение)

август 2023

Ходасевич В.А.,

директор школы

 

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность; ведению документации в процессе осуществления инновационной деятельности»

август 2023

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

4.              

Мониторинг в соответствии с критериями и показателями  эффективности реализации инновационного проекта:

формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, прогнозирования;

формирование метапредеметных

компетенций;

личностное развитие учащихся;

компетентность педагогов в области самообразования и прогнозирования средствами форсайта

в течение года

(3 этапа)

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

5.              

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

декабрь

2023

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

6.              

Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся в процессе инновационной деятельности

сентябрь 2023

 

Крайко Е.П.,

педагог-психолог;

участники проекта

7.              

Информирование педагогической и родительской общественности о ходе и результатах инновационного проекта в текущем учебном году

(блок «Инновационный проект» на сайте школы)

в течение учебного года

 

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

8.              

Деятельность Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ)

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

9.              

Постоянно действующий семинар для участников ИД по освоению модели формирования самообразовательной деятельности обучающихся средствами форсайта

в течение учебного года

Окуневич Т.К.,

Агафонова Е.С., заместители директора по учебной работе

10.         

Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, форсайт-сессий, профессионального самоопределения учащихся

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

Крайко Е.П.,

педагог-психолог

11.         

Установление социального партнерства с целью привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования)

в течение учебного года

Ходасевич В.А., директор школы;

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

12.         

Семинар «Современная форсайт-грамотность как инструмент командного развития»

 

февраль

2024

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе;

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

13.         

Совещание при директоре по вопросам хода реализации  инновационной деятельности

октябрь 2023,

январь

2024, апрель 2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

14.         

Издание школьного сборника методических материалов «Записки на полях» по проблематике проекта

декабрь 2023, март 2024

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

15.         

Проведение форсайт-сессий

(участники педагоги, учащиеся, законные представители, социальные партнеры)

 

1 раз в четверть

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

16.         

Организация образования учащихся с использованием форсайт-технологий

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

17.         

Разработка и реализация индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся

сентябрь 2023 – май 2024 

Участники инновационной деятельности

18.         

Проведение педагогических исследований в рамках инновационного проекта

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

19.         

Работа с консультантами проекта

в течение учебного

года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

20.         

Участие педагогов-участников инновационного проекта  в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.

в течение учебного года

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе,

участники инновационной деятельности

21.         

Консультации для законных представителей обучающихся

в течение учебного года

участники инновационной деятельности

22.         

Создание банка проектных продуктов

в течение учебного года

Участники инновационной деятельности

23.         

Рассмотрение итогов  инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году на заседании педагогического совета

май

2024

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

24.         

Подготовка аналитической информации для  экспертного совета по итогам инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году

май

2024

Ходасевич В.А., директор школы; Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

25.         

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год

май

2024

Ходасевич В.А.,

директор школы

свернуть

ОБ ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

развернуть

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы). Консультантами проекта являются Лопатик Татьяна Андреевна, заведующая кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; доктор педагогических наук, профессор, Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Реализация проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» для школы имеет ряд следующих преимуществ:

         формирование молодежных сообществ, способных к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия, вовлеченных в прогнозирование и проектирование не только собственного будущего, но и местного сообщества;

  реализация данного проекта обеспечит развитие новых компетенций у педагогов, ориентированных на новые форматы коммуникации с молодым поколением, переход из позиции «наставника» в позицию «партнера», одного из участников общего процесса коммуникации.

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

Ожидаемые результаты следующие:

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности обучающегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайт всеми субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования обучающихся посредством просветительской работы.
  7. Разработка методическихи дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайт.

        

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение ИД

развернуть

Нормативное правовое обеспечение ИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 июня 2019г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 декабря 2019г. №185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь)

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

Приказ Министра образования Республики Беларусь 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Закон Республики Беларусь О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

О некоторых вопросах повышения тарифных ставок (окладов) педагогическим работникам при осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности

свернуть

Об инновационном проекте

развернуть

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

С 2021/2022 учебного года государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» является участником инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» (срок реализации: 2021 – 2025 годы). Консультантами проекта являются Лопатик Татьяна Андреевна, заведующая кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; доктор педагогических наук, профессор, Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Реализация проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» для школы имеет ряд следующих преимуществ:

         формирование молодежных сообществ, способных к системным проективным, прогнозным, сценарным форматам мышления и действия, вовлеченных в прогнозирование и проектирование не только собственного будущего, но и местного сообщества;

  реализация данного проекта обеспечит развитие новых компетенций у педагогов, ориентированных на новые форматы коммуникации с молодым поколением, переход из позиции «наставника» в позицию «партнера», одного из участников общего процесса коммуникации.

  Цель проекта: формирование и развитие личности обучающегося как субъекта своей образовательной деятельности, готового к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами стратегии форсайта компетентностно-ориентированной образовательной среды.

  Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и освоения методологии форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

Ожидаемые результаты следующие:

  1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
  2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
  4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности обучающегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
  5. Овладение методами стратегии форсайт всеми субъектами образовательного процесса.
  6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования обучающихся посредством просветительской работы.
  7. Разработка методическихи дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайт.

        

 

свернуть

Программа инновационной деятельности

развернуть

 

Комплексно-целевая программа инновационной деятельности

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

(2021 -2025)

Этапы и сроки

Информационное,

организационное,

научно-методическое

обеспечение и психолого-

педагогическое сопровождение

процесса внедрения

инновационного проекта (ИП)

Содержание работы

Аналитико-

рефлексная

деятельность

Планируемый

результат

 

      Педагогические

          работники

 

Учащиеся

Подготовительный  (август-сентябрь 2021)

Цель: разработка

управленческих

механизмов внедрения  методов Форсайта для самообразования учащихся

 

Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (ИД) в учреждении образования.

Анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению управления процессом внедрения ИП.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации ИП.

Установление и расширение социального партнерства.

Создание Лаборатории «Образовательный форсайт» (ЛОФ) (приказ)

Определение уровня

профессиональных

компетенций участников ИД.

Изучение информа-

ционных, организа-

ционных и научно-

методических ресурсов по обеспечению ИД.

Психолого-педагоги-

ческая диагностика участников образовательного процесса в соответствии с критериями и

показателями эффективности реализации

ИП

 

Выполнение тестовых заданий, заполненные анкет и др. по определению сформированности навыков самообразования, метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся

Определение

уровня сформированности навыков самообразования.

 Определение сформированности обоснованного профнамерения (основного и запасных вариантов), умения осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

(на входе).

Определение

уровня сформированности

метапредметных компетенций учащихся (на входе).

Определение

уровня личностного развития учащихся (на входе)

Определение

уровня сформированности

профессиональных компетенций педагогических работников (на входе)

Определение

уровня  удовлетворенности личностного саморазвития

субьектов образовательного процесса (на входе)

Пакет документов, организация

ИД в учреждении образования.

Пакет материалов по результатам психолого-педагогического мониторинга образовательного

процесса.

Определены

состав участников ЛОФ, структура

и основные

направления

деятельности

2.Проектировочный

(октябрь - ноябрь

2021)

Цель: разработка локальных документов

по обеспечению организации деятельности ЛОФ

Разработка положения о ЛОФ.

Разработка перспективного

плана работы ЛОФ; создание онлайн-площадки ЛОФ для организации смешанного обучения; разработка перспективного плана семинаров для участников ИД по внедрению ИП  в деятельность учреждение образования.

Планирование работы по обеспечению психолого- педагогических и материально-технических условий для реализации ИП

Сценирование версий образов будущего в условиях командного взаимодействия, привлечения экспертного сообщества. Определение методов Форсайта для разработки дорожных карт самообразования проектов в рамках ИП.

Организация тьюторского сопровождения реализации дорожных карт самообразования  учащегося в процессе, форсайт-сессий.

Разработка перспективного плана семинаров участников инновационной деятельности по формированию самообразовательной деятельности посредством технологии Форсайта

Изучение методов форсайта.

 Построение образовательных сценариев для формирования контуров индивидуальных образовательных дорожных карт и обоснованных личных профессиональных перспектив  

 

Выявление образовательных интересов и образовательных потребностей учащихся.

Определение методов Форсайта для использования в ИП. Анализ качества проведения форсайт-сессий

Положение об ЛОФ.

Онлайн-площадка «ЛОФ»

План работы ЛОФ.

Перспективный

план семинаров по формированию самообразовательной деятельности обучающихся посредством технологии форсайт.

Индивидуальные

дорожные карты самообразования обучающихся.

План работы по

обеспечению

психолого-педагогических и материально-технических условий

для реализации ИП.

Пакет материалов по результатам форсайт-сессий

3.Технологический

(декабрь 2021 - декабрь 2024)

Цель: Обеспечение

научно-методического и психолого-педагогического сопровождения, создание

материально-технических условий для внедрения модели

самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

Организация работы ЛОФ.

Организация работы по

реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся.

Организация постоянно

действующего семинара для участников ИД по освоению модели формирования самообразовательной деятельности обучающихся средствами форсайта.

Повышение квалификации участников ИД на

конференциях, семинарах, тренингах и т.д.

Организация проведения

мини-исследований участниками ИД.

Промежуточный мониторинг качества психолого-

педагогического сопровождения и образовательный аудит в соответствии

с критериями и показателями эффективности реализации ИП

Участие в работе

ЛОФ.

Обеспечение работы онлайн-площадки «ЛОФ»

Психолого- педагогическое и тьюторское

сопровождение реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, форсайт-сессий, профессионального самоопределения учащихся.

Проведение мини-

исследования в рамках ИП.

Установление социального партнерства с целью привлечения экспертного сообщества (ученые, технологи, культурологи, представители инновационного бизнеса, власти, образования)

Участие в работе постоянно действующего

семинара по освоению

модели формирования самообразовательной деятельности учащихся

посредством форсайта.

Участие в семинарах,

конференциях,тренингах

Проведение семинаров, консультаций, форсайт-сессий и т.д.

Ведение отчетной

документации

Реализация индивидуальной дорожной карты самообразования обучающегося средствами смешанного обучения.

Участие в форсайт-сессиях, интеллектуальных и творческих мероприятиях.

Использование открытых образовательных ресурсов  на основе смешанного обучения

Участие  в системе социального  партнерства с представителями экспертного сообщества

 

Определение

динамики формирования навыков самообразовательной деятельности учащихся, прогнозирования.

Определение

динамики формирования метапредеметных

компетенций.

Определение динамики личностного развития учащихся.

Определение динамики компетентности педагогов в области самообразования и прогнозирования средствами форсайта

Методические и дидактические материалы (проектные продукты).

Материалы реализации индивидуальных дорожных карт самообразования учащихся, профессионального самоопределения.

Банк материалов, размещенных на школьной онлайн-площадке.

Аннотированный каталог  открытых образовательных ресурсов  на основе смешанного обучения.

Открытая система социального  партнерства с представителями экспертного сообщества.

Организация допрофильного и профильного обучения.

Материалы мини-

исследования педагогов.

Отчетная доку-

ментация

4.Обобщающий

(январь 2025 –

август 2025)

Цель: обобщение материалов инновационной

деятельности по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

Итоговый мониторинг

образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями

эффективности реализации ИП.

Обобщение и распространение опыта ИД педагогических работников при

реализации ИП «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

Оказание помощи учащимся в обобщении материалов форсайт-сессий и проектных продуктов, оформлении презентации.

Диагностика образовательного процесса в соответствии с

критериями и показателями эффективности реализации ИП.

Обобщение материалов по результатам

мини-исследования.

Обобщение мате-

риалов по итогам

реализации индивидуальных дорожных карт самообразования

Анализ, систематизация и оформление полученных

результатов, подготовка  презентации.

Анализ, самооценка и рефлексия проделанной работы.

Постановка новых

задач для личностного саморазвития, успешной жизненной навигации

Определение

уровня сформированности навыков самообразования и прогнозирования Определение сформированности обоснованного профнамерения (основного и запасных вариантов), умения осуществлять самоконтроль готовности к профессиональномсамоопределению.

(на выходе).

Определение

уровня сформированности метапредметных компетенций (на выходе)

Определение уровня личностного развития учащихся (на выходе).

Определение

уровня повышения квалификации участников ИД (на выходе)

Презентация материалов ОП.

Презентация материалов мини-

исследований педагогических работников в рамках реализации

ИП.

Итоговый анализ

инновационной

деятельности

учреждения образования по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта

5.Внедренческий

(с сентября 2025)

Цель: распространение эффективного

педагогического опыта в массовую

образовательную практику

Разработка методических материалов по внедрению модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта. Составление перспективного плана работы по

проведению мероприятий по распространению

эффективного опыта ИД

Подготовка, публикаций, лекций, практических занятий, рекомендаций

презентаций для проведения семинаров,

тренингов, консультаций по распространению эффективного опыта инновационной деятельности

Участие в проектах,

конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах и др.

Самоопределение,

осознанный выбор

профессии

 

Оценка результатов ИД экспертным советом ГУО «Академия последипломного образования»

Публикации, презентации по результатам ИД.

Работа онлайн-площадки «ЛОФ»

Методические материалы по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику.

Перспективный

план работы проведения мероприятий и консультаций по распространению эффективного опыта ИД.

 

свернуть

ПРИКАЗ о проведении актуальной студии

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

ПРИКАЗ

20.10.2021  № 443

г.Жодино

О проведении актуальной студии

         В соответствии с планом работы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» на 2021/2022 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести заседание Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность» 03.11.2021в 10.00. кабинет № 14.
  2. Утвердить план проведения заседания (приложение 1).
  3. Илькевич И.В., секретарю, довести до сведения педагогов, участников инновационного проекта информацию п.1 данного приказа.

 

Директор школы                                                              В.А. Ходасевич

03 Фадеева 659 74

нв 20.10.2021 приказы

Приложение 1

к приказу директора школы

20.10.2021№ 443 

ПЛАН

Проведения заседания Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Самообразование учащихся как индивидуальная и общественная ценность

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе

2

Форсайт: понятие, задачи и методология

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

3

Основные методы форсайт технологии

Участники заседания

4

Игра-тренниг «Мотивация достижения успеха»

Крайко Е.П.

5

Подведение итогов

Агафонова Е.С., заместитель директора по учебной работе

 

свернуть

ПРИКАЗ О создании лаборатории «Образовательный форсайт»

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

ПРИКАЗ  

18.10.2021   № 436

г. Жодино                                                                                             

О создании лаборатории

«Образовательный форсайт»

 

         В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»                      и в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать лабораторию «Образовательный форсайт»
  2. В качестве основных направлений деятельности лаборатории определить следующие:

- научно-методическое сопровождение всех этапов реализации инновационного проекта;

- сопровождение дорожной карты самообразования обучающегося, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения                  и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов Форсайта;

- организация взаимодействия законных представителей и социальных партнёров по расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды;

- создание условий для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта.

  1. Утвердить положение о лаборатории «Образовательный форсайт».
  2. Утвердить целевую группу в следующем составе:

Агафонова Е.С. - заместитель директора по учебной работе, руководитель лаборатории;

Окуневич Т.К., заместитель директора по учебной работе;

Бокач А.Д., учитель русского языка и литературы;

Дубровская И.М., учитель истории и обществоведения;

Блинова С.А., учитель физики, математики;

Пузына Е.В., учитель немецкого языка;

Мурашко И.В., учитель английского языка.

Крайко Е. П.- педагог-психолог.

  1. Заместителю директора по учебной работе Агафоновой Е.С. своевременно информировать членов целевой группы об организации мероприятий лаборатории.
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на Окуневич Т.К., заместителя директора по учебной работе.

 

Директор школы                                                                 В.А. Ходасевич

 

02 Агафонова  6 69 21

ес 18.10.2021 приказы

С приказом ознакомлена                                                Е.С. Агафонова

 

Т.К. Окуневич

 

И.М. Дубровская

 

А.Д. Бокач

 

С.А. Блинова

 

Е.В. Пузына

 

И.В. Мурашко

 

Е.П.  Крайко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Нормативное правовое обеспечение иновационного проекта 

развернуть

Нормативное правовое обеспечение инновационного проекта 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 июня 2019г. №71 (Об оплате труда работников в сфере образования)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 декабря 2019г. №185 (Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь)

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

Приказ Министра образования Республики Беларусь 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Закон Республики Беларусь О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

О некоторых вопросах повышения тарифных ставок (окладов) педагогическим работникам при осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности

 

свернуть

Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта 

развернуть

Аналитическая информация психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта 

С целью психологического сопровождения инновационной деятельности, создания безопасного социально-психологического климата участников инновационного проекта педагогом-психологом Крайко Е.П.

в сентябре 2021 года проведена  комплексная диагностики педагогов-участников инновационного проекта. В ходе диагностики педагогов был использован метод анкетирования. Педагогам были предложены 4 анкеты. В диагностике приняли участие 7 учителей, что составляет 100% от общего числа преподавателей, участвующих в реализации инновационного проекта.

По результатам диагностического обследования педагогов 01.10.2021 проведен круглый стол и выданы необходимые рекомендации по результатам диагностики.

Была проведена диагностика обучающихся на предмет изучения готовности к профессиональному самоопределению (опросник профессиональных склонностей (методика Л.А. Йоваши в модификации Г.В. Резяпкиной), ведущего типа мышления.

Основываясь на анализе результатов проведённой диагностики, метода наблюдений, можно сделать вывод, что у обучающихся, участвующих в инновационной деятельности, адекватного сформировано решение о выборе своей будущей профессиональной деятельности, хорошо развит личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, сформированы представления о собственных интересах и возможностях по выявленным у них склонностям к свое будущей профессии, ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

         03.11.2021в проведено заседание Актуальной студии «Самообразование учащихся как индивидуальна и общественная ценность». На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

- Самообразование учащихся как индивидуальная и общественная ценность

- Форсайт: понятие, задачи и методология

- Основные методы форсайт технологии.

В заключение педагог-психолог Крайко Е.П.  провела игру-тренниг «Мотивация достижения успеха».

           

 

свернуть

ПЛАН Психолого-педагогическое и тьюторского сопровождение реализации инновационного проекта

развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Жодино»

_______________ В.А. Ходасевич

____.____. 2021

 

ПЛАН

Психолого-педагогическое и тьюторского сопровождение

 реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

2021/2022 учебный год

 

Содержание работы

 

Сроки

1.Участие в заседании педагогического совета «Основные направления работы школы в 2021/2022 учебном году. Реализация инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде

на основе методов стратегии форсайта»

Август 2021

2.Составление плана психолого-педагогического и тьюторского  сопровождения  учащихся и педагогов  в процессе инновационной деятельности

Сентябрь 2021

3.Подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках инновационной деятельности

Сентябрь 2021

4.Проведение  комплексной диагностики педагогов учавствующих в реализации инновационного проекта:

-барьеры, препятствующие освоению инноваций среди педагогов;

-определение потенциала педагогического коллектива и мотивационной готовности к освоению новшеств;

-оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности по следующим критериям: мотивационно-творческая направленность личности,  креативность педагога, профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности, индивидуальные особенности личности педагога

-факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов.

-изучение уровня эмоционального выгорания личности педагога.

Октябрь 2021

5.Групповые консультации для педагогов-участников инновационной деятельности по результатам изучения самооценки профессиональных компетенций и их готовности к инновационной деятельности

Октябрь 2021

6.Проведение тематических консультаций для педагогов-участников инновационной деятельности в рамках работы консультационного пункта по запросу

В течение года

7.Проведение с педагогами-участниками инновационной деятельности занятий с элементами тренинга на тему «Мотивация достижения успеха»

Ноябрь 2021

8.Проведение  комплексной диагностики классов  обучающихся участвующих в реализации инновационного проекта:

- изучение удовлетворения образовательных потребностей образовательного процесса;

-изучение мотивационной готовности учащихся к посещению  факультативных занятий   и  объединений  по   интересам, учебной мотивации;

-изучение ведущего типа мышления;

-выявление особенностей эмоциональной сферы обучающихся;

-изучение психологического микроклимата в ученических коллективах;

-изучение готовности к профессиональному самоопределению.

 

Сентябрь-Октябрь 2021

9.Проведение занятий с элементами тренинга для обучающихся 8,9,10-ых классов участвующих в реализации инновационного проекта «Познай себя и других».

Ноябрь, Декабрь, Январь2021

10.Индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования для обучающихся, разработка рекомендаций

Ноябрь2021

11.Оказание индивидуальной поддержки через рефлексивные беседы, индивидуальные консультации субъектам инновационной деятельности

В течение учебного года

12.Размещение информации на сайте учреждения образования «В помощь педагогу,  реализующему инновационный проект»

Ноябрь 2021

13.Оформление памяток, буклетов для обучающихся и педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта

Ноябрь 2021

14.Систематизация материалов по результатам диагностики готовности учащихся к осознанному выбору   будущей профессиональной деятельности (по выявлению уровня профессиональной осведомленности, сформированности волевой сферы, ключевых компетенций)

Ноябрь 2021

15.Подготовка отчета по психолого-педагогическому сопровождению инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год

Май 2021

 

Педагог-психолог                                                                Е.П.Крайко

свернуть

Заседание активной студии по реализации инновационного проекта

развернуть

Заседание активной студии по реализации инновационного проекта

 

 

свернуть

Проведение конкурса на лучшее эссе "Будущее в  настоящем"

развернуть

Конкурс эссе

В ноябре 2021 года среди обучающихся X-XI классов был объявлен конкурс на лучшее эссе "Будущее в  настоящем": проект (исследование) для моего поколения» (проектные идеи через призму личного понимания тенденций технологического развития и устройства мира будущего).

В своих эссе обучающиеся представили личные образовательные и профессиональные планы на основе использования форсайт-знаний о тенденциях развития высоких технологий и общества, а также для построения новых собственных версий будущего. Они рассуждали о том, как будет устроен мир через 15-20 лет (на основе анализа развития ключевых технологий, изменений в экономике, социальных отношениях, в культуре, в области образования, в мире профессий).

свернуть

Круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов».

развернуть

Круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов».

06.10.2021 в рамках XI педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» в государственном учреждении образования состоялся  День учителя учреждений общего среднего образования.

В рамках этого мероприятия  в школе состоялся круглый стол «Форсайт-технология: взгляд в будущее средствами учебных предметов». На заседании группа участников инновационной деятельности в составе учителей предметников представили темы своего педагогического исследования и спрогнозировали формы трансляции инновационной деятельности. А также познакомили участников семинара с  основными методами стратегии Форсайта.

свернуть

Материалы в помощь педагогу-участнику инновационного проекта

Подробнее...
поделиться в: