ОСВОД

ОСВОД – одна из общественных организаций ГУО «Средняя школа № 2 г. Жодино», целью которой является агитационно-разъяснительная работа в школьном коллективе по соблюдению правил безопасного поведения на воде, с использованием наглядной агитации, оформление уголка ОСВОДА, информационного стенда.

 Членство в ОСВОД

В организацию принимаются дети с 16 лет по письменному заявлению. Прием производится индивидуально. Все члены объединения имеют равные права и обязанности. Все члены объединения получают членские билеты. Члены первичной организации под руководством председателя организации осваивают способы спасания и оказания первой помощи, терпящим бедствие на воде, участвуют в разъяснительной работе среди учащихся школы, принимают участие в конкурсах школы, района, области, Республики. Сбор членов организации осуществляется не менее двух раз в год и подводит итог работы первичной организации за этот период.

 

План работы 

первичной организации ОСВОД  

 государственного учреждения образования  «Средняя школа №2 г.Жодино» 

на 2021/2022 учебный год 

 

Цель: создание условий для формирования у обучающихся, законных представителей и педагогов навыков безопасного поведения на водах, умения оказать помощь лицам, терпящим бедствие на водах.

Задачи: воспитывать желание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, стремление прийти на помощь человеку, попавшему в беду; профилактика несчастных случаев на воде с участием обучающихся, работников школы и родителей.

№ 

п/п 

Мероприятие 

Дата проведения 

Ответственный 

Организационное собрание членов ОСВОД, планирование работы  

03.09. 2021 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Обновление материалов  в уголках ОСВОД и актуальной информации на интернет-сайте школы

Сентябрь 2021,

постоянно 

Фадеева Н.В.

Крайко Е.П.

3

 

Работа по широкому внедрению среди учащихся инновационной разработки мобильного приложения ОСВОД

В течение учебного года 

Фадеева Н.В.

Можайская В.В.

Привлечение обучающихся и работников в члены ОСВОД 

В течение учебного года 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Выступление по итогам летнего купального сезона 2021 года

1 раз в полугодие

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Тематические беседы по классам «Правила безопасного поведения на воде и возле воды» 

Сентябрь-октябрь 2021

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители 

7

Отчетно-выборное собрание членов первичной организации ОСВОД с повесткой дня:

- приём в члены ОСВОД

- отчёт о работе первичной организации ОСВОД в 2020/2021 учебном году и задачи на 2021/2022 учебный год

- выборы председателя первичной организации ОСВОД и его заместителя

Октябрь 2021 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Участие  в летнем многоборье «Здоровье» в рамках спартакиады школьников (согласно положению) 

Октябрь 2021

Фадеева Н.В.

Дементей М.В.

9

Занятие по теме «Способы спасания и первая доврачебная помощь людям, терпящим бедствие на воде, льду и при переохлаждении» для учащихся 7-11 классов.

Сентябрь-октябрь 2021

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

10

Профилактическая работа в каникулярное время в оздоровительном лагере «Бобренок»

Ноябрь, декабрь2021 Март, май 2022

Начальник оздоровительного лагеря

11

Проведение профилактических мероприятий в рамках «Единого дня безопасности»

Сентябрь 2021

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

12

Организация и проведение Недели безопасности

26.10-30.10.2021 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

Актив

 Представители ГОЧС

13

Участие в городских соревнованиях по плаванию среди обучающихся (согласно положению) 

Ноябрь 2021 

Фадеева Н.В.

Дементей М.В.

14

Инструктажи обучающихся, педагогического коллектива, технического персонала школы о мерах безопасности на воде, льду

Ноябрь 2021 

Фадеева Н.В.

Агафонова Е.С.

15

Обновление материалов в уголках ОСВОД «Внимание – первый лед» Обновление актуальной информации на школьном интернет-сайте

Ноябрь 2021 

Фадеева Н.В.

Крайко Е.П.

16

Акция «ОСВОД предупреждает: осторожно – ледостав!» 

Ноябрь 2021

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

17

Участие в городском конкурсе «Дети. Вода. Безопасность» 

Ноябрь 2021  

Белохвост Э.Р.

 

18

Показ видеороликов «Приемы спасения утопающих. Оказание первой медицинской помощи»

Октябрь 2021

Апрель 2022

Поташонок  А.Ф.

19

Показ видеоролика «Основы безопасности на  льду» 

Ноябрь –Декабрь 2021

Март 2022

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

Актив

20

Конкурс рисунков среди обучающихся 2-7 классов на тему «У воды без беды»

Ноябрь 2021

 

Белохвост Э.Р.

21

Викторина для обучающихся 5-8 классов «Вода и люди»

Март 2022

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

Актив

 

22

Проведение тематической беседы по классам «Опасный лед» о правилах поведения на водоёмах в зимний период  

Ноябрь 2021

Март 2022

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители,

23 

 Классные часы  «Опасность вокруг нас!»

01.12-09.12.2021 

Фадеева Н.В.

Классные руководители

24

 Выпуск школьной газеты «БоброВестник»  со статьями о безопасном поведении обучающихся

1 раз в четверть 

Белохвост Э.Р.

 

25 

Конкурс среди 1-5 классов «Безопасность на воде» в номинациях рассказ, стихотворение.

Март 2022

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

26 

Неделя безопасности «Мы знаем  все про безопасность!» 

22.03-26.03.2022 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

27

Информационный час  «ОСВОД – общество гуманных и благородных целей» ко дню основания Белорусского ОСВОД (25 апреля) 

Апрель  2022 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Актив 

28

Тематические беседы по классам «Меры предосторожности  на реках и водоемах» 

Апрель 2022  

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

29

Проведение недели безопасности на водах Проведение инструктажа по мерам безопасности на воде в летний период.

Май 2022

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

30

Выступление на общешкольном собрании по вопросу безопасности на воде в период летних каникул. Консультации для родителей «Основы безопасности на воде»

Май 2022

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

31 

Познавательное мероприятие «Безопасность наше счастливое будущее» для 1-2 классов

Май  2022 

Фадеева Н.В.

Классные руководители

32 

Показ видеоролика «Азбука выживания», «Основы безопасности на воде» 

Май  2022 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

33 

Проведение бесед по классам о соблюдении мер безопасности на воде в летний период 

Май  2022 

Классные руководители

34

Неделя безопасности «Лето-это каникулы, это жизнь!» 

24.05-28.05. 2022  

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

35

Проведение мероприятий по предупреждению несчастных случаев с детьми на воде в период работы летнего оздоровительного лагеря

02.06.- 05.06.2022

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Классные руководители

36

Отчетно-выборное собрание членов первичной организации ОСВОД.Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год 

Май 2022 

Фадеева Н.В.

Поташонок  А.Ф.

Рекомендации для обучающихся "Правила поведения на льду"

развернуть

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ

Правила поведения на льду

Переходите водоемы в специально оборудованных местах.

При переходах вне переправ наметьте маршрут и при движении тщательно проверяйте прочность льда пешней или колом.

Не подходите близко к вмерзшим предметам и растительности, мостам и дамбам - лёд на этих участках тоньше.

Будьте осторожны в местах с быстрым течением, в местах слияния рек,   впадения   в   водоём  ручьёв   и   сточных   вод   промышленных предприятий.

Обходите места, покрытые толстым слоем снега» и тёмные пятна на снежном покрове.

Не выходите на лёд поодиночке, если он недостаточно прочен.

При групповом переходе соблюдайте дистанцию 5-6 метров.

При переходе водоёма на лыжах отстегните крепления, снимите с рук петли палок и с одного плеча лямку рюкзака.

Оказавшись   на   тонком,   потрескивающем   льду,   не   теряйтесь.

Осторожно поверните обратно и скользящими шагами возвращайтесь по пройденному пути к берегу.

Отправляясь   на   зимнюю  рыбалку,   не   забудьте   взять   с   собой простейшие спасательные средства. Пробивайте лунки на безопасном расстоянии друг от друга. Не собирайтесь на льду большими группами.

?     переходить водоёмы по неокрепшему льду, в тёмное время суток, ненастную погоду, в непроверенных и малоизвестных местах;

?     кататься   на  коньках,   санках  и  лыжах,   затевать   игры   на неокрепшем, рыхлом льду;

?     проверять прочность льда ударом ноги;

?     останавливаться у крутых берегов во время паводка и ледокола, приближаться к местам затора льдов; переезжать на гужевом транспорте вне специально оборудованных переправ;

?     выходить на подлёдную рыбалку до установления прочного ледостава и в период интенсивного таяния и разрушения льда;

?     затевать игры и кататься на льдинах в период ледохода.

 

Правила поведения на воде

Начинайте купание в солнечную безветренную погоду, при температуре воды 18-20°С воздуха 20-25°С.

Выбирайте для купания безопасные, а лучше специально отведенные для этого места.

На умея плавать не заходите в воду выше пояса.

Во время купания не доводите себя до озноба. Помните, что длительное пребывание в воде может привести к судорожному сокращению мышц и другим негативным явлениям.

Не купайся натощак и раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не входите и не ныряйте в воду в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физической нагрузки, также при ознобе, общем недомогании.

Не оставляйте детей у водоемов и на воде без присмотра взрослых.

При заплывах умейте правильно рассчитать свои силы.

Попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте течение, чтобы приблизиться к берегу.

Оказавшись в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и, сделав рывок в сторону по течению, всплывите на поверхность.

При судорогах измените способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы, ускорения их расслабления и плывите к берегу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

?     купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;

?     -прыгать в воду с дамб, пристаней, катеров, лодок, плотов, подплывать близко к идущим судам;

?     -допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся, взбираться на буи и другие технические сооружения;

?     «подавать ложные сигналы бедствия;

?     -перемещаться в лодке с места на место при катании;

?     -использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие вспомогательные средства;

?     загрязнять и засорять водоемы

 

А ТАКЖЕ:

Соблюдай осторожность на воде и льду

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ

РЕБЯТА! Кто-то из вас не любит лихо прокатиться на конь­ках по зеркальной ледяной-глади. Любите вы, и погонять шайбу на льду, вихрем съехать с крутого берега на санках или лыжах. В период вскрытия льда вы часто оказываетесь на бе­регах водоемов. Отдельные из вас пытаются прокатиться на льдине или перескочить с одной, на другую.

С наступлением летних каникул в теплые погожие дни вы купаетесь в реках, озерах, прудах. Некоторые из вас, часто из-за хвастовства, стараются заплыть подальше от берега и не всегда рассчитывают свои силы. Вам хочется прыгнуть в воду с дерева, крутого берега, моста и т. п. Но не все из вас знают, что лихачество на воде и льду может закончиться тра­гически.

Общество сильных, смелых и мужественных ставит своей благородной задачей не только спасение утопающих, но и разъяснение правил поведения на воде и льду.

  1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ЛЕДОСТАВЕ

Ледостав — это время, когда реки, озера, пруды, водохра­нилища покрываются, льдом. Вначале замерзает вода у бере­гов, и постепенно, с усилением морозов, льдом покрывается вся поверхность водоема. В этот период отдельные из вас на­чинают опробовать лед.

РЕБЯТА! Помните, что после первых морозов лед еще тон­кий, хрупкий. Не выходите на него, когда он гнется и потрес­кивает, не съезжайте на санках. Не катайтесь в местах, где быстрое течение и бьют родники, куда предприятия сбрасы­вают теплую воду, у мостов, плотин и различных вмерзших предметов. Там лед слабый в течение всей зимы. Поэтому эти места опасны не только для катания, но и для перехода. Остерегайтесь прорубей! Прежде чем выходить па лёд, вни­мательно осмотрите его поверхность. Выбирайте для игр места па мелководье с прочным ледяным покровом.

При несчастном случае с вашим товарищем на льду немед­ленно окажите ему помощь. Подайте терпящему бедствие пал­ку, доску, веревку, связанные ремни, одежду. Приближайтесь к месту провала ползком, чтобы не провалиться самому. Зо­вите на помощь взрослых.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ЛЬДУ!

  1. ВЕСЕННИЙ ПАВОДОК. ЛЕДОХОД.   ПОЛОВОДЬЕ

Все ярче светит солнце. Все больше ощущается теплое ды­хание весны. Потемнел и потерял белизну снег, появились пер­вые проталины. Вот уже по улицам бегут ручьи. Талые воды наполняют водоемы. Уровень воды в них неуклонно повышает­ся - начинается весенний паводок. Скопившаяся вода взла­мывает лед - начинаются ледоход и половодье (разлив реки от вскрытия льда).

РЕБЯТА! Помните, что игры на льду в это время, плава­ние на лодках, плотах во время ледохода и половодья опас­ны для жизни. Во избежание несчастного случая не стойте на обрывистых берегах, подвергающихся размыву и обвалу. При оказании помощи терпящему бедствие используйте лодку, спасательный круг, веревку.

  1. УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ И ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ВОДЕ

Отзвенел последний звонок. Наступила долгожданная по­ра летних каникул. Многие из вас будут отдыхать на берегах морей, рек, озер. Но все ли из вас знают, как правильно вести себя на воде? Прочтите наши сонеты, запомните их и выпол­няйте.

  1. Выбирайте для купания только заведомо безопасные или специально отведенные для этого места (с пологим чистым дном, небольшим течением).
  2. Не купайтесь сразу после еды подождите час - полтора.
  3. Не заходите в воду разгоряченными, отдохните перед ку­панием.
  4. Если вы еще не научились плавать или плохо плаваете, не заходите в воду глубже чем по пояс. Плавайте вдоль бере­га или по направлению к нему.
  5. Не купайтесь при большой волне и не прыгайте в воду в незнакомых местах, где вам неизвестна глубина и где мо­гут быть камни, коряги, железные прутья, остатки свай и т. д.
  6. Избегайте переохлаждения и переутомления в воде (это может привести к судорогам и потере сознания), рассчиты­вайте своп силы.
  7. При судорогах не теряйтесь. Измените способ плавания (желательно плыть на спине). Постарайтесь растянуть сведен­ные судорогой мышцы, не делайте резких движений.
  8. Попав в сильное течение, не плывите против него. Ис­пользуйте течение, чтобы приблизиться к берегу.
  9. Оказавшись в водовороте, не теряйтесь. Глубоким вдо­хом наберите в легкие побольше воздуха, погрузитесь в воду, сделайте сильный рывок в сторону по течению и всплывайте на поверхность.
  10. Не заплывайте за предупредительные знаки и далеко от берега.
  11. Не плавайте на надувных матрасах, автокамерах, досках, самодельных плотах.
  12. Не подплывайте близко к идущим судам: вас может затянуть под гребной винт.
  13. Не допускайте грубых шалостей на воде. Не подавайте ложных сигналов бедствия.
  14. Не перегружайте лодки, не раскачивайте их наплаву, не прыгайте с них в воду.

РЕБЯТА! УЧИТЕСЬ ПЛАВАТЬ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДЕ!

СПОСОБЫ СПАСАНИЯ

Буксировка способом "морской захват"

Спасатель просовывает правую (левую) руку под мышку правой (левой) руки потерпевшего и за спиной захватывает выше локтя его другую руку прижимает к себе и транспортирует, работая ногами и свободной рукой, без выноса ее на поверхность.

 

Буксировка способом "захват под руки"

Спасатель проводит свою правую (левую) руку под правую (левую) руку потерпевшего, берет его за вторую руку выше локтевого сгиба, прижимает к себе и транспортирует, работая ногами и свободной рукой.

 

Буксировка с поддержкой под голову

Спасатель поддерживает потерпевшего за голову (большие пальцы должны находиться на щеках, остальные - под нижней челюстью спасаемого) и, плывя на спине при помощи ног, транспортирует его, приподнимая лицо над водой.

 

Буксировка с поддержкой "под мышки"

Спасатель поддерживает потерпевшего под мышки и транспортирует, плывя на спине при помощи ног.

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Подготовка к искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ)

Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей необходимо положить пострадавшего на спину (желательно положить под плечи валик), сделать максимальное переразгибание (запрокидывание) его головы назад, при этом рот, как правило, открывается, быстро очистить полость рта двумя пальцами или пальцем, обернутым тканью (носовым платком, краем рубахи), от инородных тел (песка, ила, рвотных масс) и немедленно приступить к ИВЛ.

 

Искусственная вентиляция лёгких способом "изо рта в рот"

Оказывающий помощь одной рукой удерживает голову пострадавшего в запрокинутом положении, а другой поддерживает его рот открытым. Сделав вдох, плотно прижимает свой рот к открытому рту пострадавшего и вдувает воздух (желательно через марлю, платок). Во избежание утечки воздуха во время вдувания нос пострадавшего необходимо зажать.

 

Искусственная вентиляция лёгких способом "изо рта в нос"

Оказывающий помощь делает вдох и, охватив своим ртом (через марлю, платок) нос пострадавшего, вдувает в его лёгкие воздух, при этом в момент вдувания рот допит быть закрыт за счёт прижатия нижней губы к верхней большим пальцем. Данный способ применяется при невозможности открыть пострадавшему рот.

Примечание: при обоих способах ИВЛ после каждого вдувания воздуха освобождают нос и рот пострадавшего для свободного (пассивного) выдоха. ИВЛ необходимо делать до появления самостоятельного устойчивого дыхания или до прибытия врача. При появлении рвоты голову пострадавшего необходимо повернуть набок.

 

Непрямой (наружный) массаж сердца

Проводится при резком ослаблении или прекращении сердечной деятельности (пульс не прощупывается, зрачки резко расширены). В таких случаях искусственную вентиляцию лёгких необходимо сочетать с непрямым массажем сердца. Положив ладони одна на другую (как показано на рисунке), резким толчком надавливают на нижнюю часть грудины по направлению к позвоночнику частотой 60-70 надавливаний в минуту. Детям и подросткам толчки делаются слабее и чаще, одной рукой, надавливая на середину грудины. Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция лёгких должны строго чередоваться: 4-5 надавливаний на одно вдувание воздуха.

Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции, лёгких двумя спасателями

Искусственную вентиляцию лёгких в сочетании с непрямым массажем сердца лучше выполнять вдвоём. В таких случаях один спасатель производит массаж, а другой - искусственную вентиляцию лёгких.

 

свернуть

Общество спасения на водах

развернуть

Общество спасения на водах

Общественное государственное объединение «Белорусское республиканское общество спасения на водах» ОСВОД  –  одна из общественных  организаций СШ № 2 г.Жодино, целью которой является  агитационно-разъяснительная работа в школьном коллективе по соблюдению правил безопасного поведения на воде, с использованием наглядной агитации, оформление уголка ОСВОДА, информационного стенда.

Членство в ОСВОД  В организацию принимаются дети с 14 лет по письменному заявлению. Прием производится индивидуально. Все члены объединения имеют равные права и обязанности. Все члены объединения получают членские билеты и значки.

Члены первичной организации под руководством педагога - организатора осваивают способы спасания и оказания первой помощи, терпящим бедствие на воде, участвуют в разъяснительной работе среди учащихся школы, принимают участие в конкурсах школы и района. Сбор членов организации осуществляется один раз в полугодие и подводит итог работы первичной организации за этот период.

Из истории ОСВОД

       ОСВОД - общество спасания на водах, в СССР добровольная массовая общественная организация, имеющая целью охрану жизни людей на водах: предупреждение несчастных случаев, содействие массовому обучению населения, особенно детей, плаванию и способам спасания; всемерная помощь спасательной службе; упорядочение использования маломерных судов судоводителями-любителями; создание новых образцов спасательной техники, разработка проблем спасания на водах и др.

       В России в 70-х гг. 19 в. по инициативе кронштадтских моряков возникло Общество подания помощи при кораблекрушениях (председатель – адмирал К. Н. Посьет); в 1890 переименовано в Общество спасания на водах, в 1892 - в Императорское Российское общество спасания на водах. В 1891—1917 общество издавало ежемесячный журнал "Спасание на водах". В 1872—1914 создано 97 округов и 46 отделов общества, объединявших 8,2 тыс. членов.

       В 1918 решением СНК РСФСР общество передано в ведение Главного управления водного транспорта. В 1925 СНК СССР учредил ЦК Общества спасания на водах (ОСНАВ) при НКПС. В 1928 состоялся 1-й съезд ОСНАВа, утвердивший Устав общества, председателем избран М. И. Калинин. В 1930—32 общество издавало журнал "Штурвал". В 1931 ОСНАВ переименован в Союз обществ содействия развитию водного транспорта и охраны жизни людей на водных путях СССР (Союз ОСВОД). В 1943 Союз ОСВОД ликвидирован, функции спасательной службы переданы наркоматам морского и речного флотов. С 1948 спасательная служба находилась в ведении ДОСФЛОТА, с 1956 -ДОСААФ, с 1966 – различных министерств союзных республик.

       В 1970 создан ОСВОД в РСФСР, который в 1974 объединял 73 областных, краевых, автономно-республиканских и городских (Москвы и Ленинграда) совета (62 тыс. первичных организаций, 10 млн. член, в том числе 2,8 млн. юных осводовцев). ОСВОД РСФСР имеет рекламно-информационное бюро, производственные предприятия, выпускающие спасательные средства; Центральную лабораторию по разработке новых видов спасательной техники, учебный центр, осуществляющий методическое руководство деятельностью 72 школ и пунктов специальной подготовки водолазов-спасателей, инструкторов по плаванию и др. В 1971—73 общества спасания на водах организованы в др. союзных республиках.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

 

  1. С появлением ледяного покрова на водоемах, толщиной 7-10 см, категорически запрещается выход на лед, катание на коньках лыжах
  2. Для перехода по льду необходимо пользоваться оборудованными переправами, а при их отсутствии - двигаться по льду можно, лишь убедившись в его прочности.  Прочность льда рекомендуется проверять пешней. Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, то выходить на лед запрещается. Запрещается проверять прочность льда ногами.
  3. При движении на льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места: быстрое движение воды, вмерзшие в лед кусты, траву, места, где ручьи впадают в водоем, вливаются в сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда и т.п., не разрешается выходить на лед в ночное время.
  4. При групповом переходе по льду необходимо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга.
  5. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25 см.
  6. Переходить водоемы на лыжах можно, лишь убедившись в прочности льда. Для обеспечения безопасности при движении на лыжах по льду отстегнуть крепление лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече.
  7. Во время подледной рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться группами. Каждый рыболов должен иметь с собой спасательный линь длинной 15-20 м с петлей на одном конце и грузом весом 400-500кг на другом.
  8. Категорически запрещается выходить на подледную рыбалку в период интенсивного таяния и разрушения льда.
  9. Граждане обязаны оказать незамедлительную помощь провалившемуся под лед, использую зимний спасательный инвентарь или подручные средства: доски, веревки, лестницы и т. д.

   В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных нарушениях ст.46, купание в запрещенных местах рек, озер, водохранилищ, прудов и иных водоемов – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной минимальной заработной платы.

 

 

свернуть