Онлайн-кабинет педагога-психолога

Педагог - психолог помогает решать сложные проблемы, возникающие у детей и родителей в межличностных отношениях, общении, совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

ОНЛАЙН ТЕСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Кнопка "Тесты"

Рекомендации педагога-психолога для выпускников 

1 Мб Советы выпускникам.  Как выбрать профессию - для начинающих
873 Кб Советы выпускникам. Как подготовится к экзаменам
248 Кб Советы выпускникам. Думайте о лучшем
349 Кб Советы выпускникам. Экзамен – это проверка
169 Кб Советы выпускникам. Во время экзамена
213 Кб Советы выпускникам. В помощь выпускнику
Рекомендации педагога-психолога для учащихся:

Телефоны доверия МОКЦ

04.04.2024
развернуть

Занятие с элементами тренинга «Ценность жизни»

06.04.2024
развернуть

06.04.2024 Занятие с элементами тренинга «Ценность жизни»

свернуть

Диалоговая площадка "Ответственность за нарушение закона" 

01.03.2024
развернуть

01.03.2024 Педагогом-психологом с учащимися проведена диалоговая площадка

"Ответственность за нарушение закона" 

свернуть

Занятие с элементами тренинга педагога-психолога "Стоп агрессия!"

22.02.2024
развернуть

24.02.2024 занятие  с элементами тренинга педагога-психолога "Стоп агрессия!"

свернуть

Игровая викторина "Профилактика вредных привычек"

16.02.2024
развернуть

16.02.2023 педагогом-психологом с учащимися 5-ых классов проведена игровая викторина "Профилактика вредных привычек"  с целью  углубления знаний о вреде, наносимом организму при ведении нездорового образа жизни.

свернуть

Республиканского центра психологической помощи.

11.01.2024
развернуть

Телефон доверия

04.12.2023
развернуть

Служба срочного реагирования

26.04.2023
развернуть

Телефоны доверия экстренной психологической помощи

20.04.2022
развернуть

Служба срочного реагирования

развернуть

Способы преодоления стресса и тревожности

13.12.2023
развернуть

Способы преодоления стресса и тревожности

Каждый из нас когда-нибудь испытывал состояние тревоги. Оно, как известно, создаёт дискомфорт, мешая полноценной жизни, учёбе, работе.

 В психологическом словаре тревога трактуется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности, проявляющееся в ожидании негативного развития событий.

По воздействию на человека тревога бывает мобилизующей, то есть активизирующей ресурсы человека, и расслабляющей – когда человек становится неспособным к решительным действиям.

Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство и опасения в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.

На физиологическом уровне проявления тревоги, следующие: увеличение сердцебиения, похолодание конечностей, увеличение давления, ускорение дыхания, замедление пищеварения, сухость во рту, напряжение мышц, расширение зрачков, частое мочеиспускание, увеличение потоотделения.

На эмоциональном уровне тревога проявляется как реакции волнения, страха, испуга, ужаса, паники, отчаяния.

На рациональном уровне проявления тревоги, следующие: проблемы концентрации внимания и памяти, проблемы мышления: навязчивые мысли – «это ужасно», «я этого не переживу», потеря чувства юмора и т.д.

  1. Если тревога переживается вами «здесь и сейчас», то справиться с ней помогут физическая активность, дыхательные и релаксационные упражнения.

 

  1. Если вас беспокоит тревожная мысль, от которой вы не можете избавиться, то вам помогут следующие упражнения:

Упражнение «Остановка мыслей».

Осознайте свою тревожную мысль (для этого лучше закрыть глаза).

Вообразите большой яркий знак «СТОП». Скажите «стоп!» вашей тревожной мысли. Замените её приятным образом, направив мысли в нужное вам русло. Выполняйте это всякий раз, когда вас будут посещать тревожная мысль.

Упражнение «Выбивание мыслей».

Наденьте на запястье эластичный жгут или резинку. Как только осознаете, что вас посетила тревожная мысль, оттяните жгут и отпустите его. Физические ощущения помогут вам вернуться в реальность.

Упражнение «Гиперболизация».

Вообразите самый-самый ужасный финал предстоящего события. Гиперболизируйте, сгустите краски, доведите образ до абсурда. Вы сами заметите, как ситуация вызовет у вас улыбку.

  1. Если вас беспокоит мучительный поиск на вопрос «что делать?» используйте следующие приёмы. 

Упражнение «Обращение к себе за советом»

Представьте человека, который, находясь в такой же ситуации и обращается к вам за советом и помощью. Что вы ему посоветуете, какую окажете помощь? Сделайте это для себя.

Упражнение «Пример»

Представьте человека, являющегося для вас примером, который находится в такой же ситуации. Что бы он сделал на вашем месте? Осуществите эти действия.

СПОСОБЫ И ПРИНЦИПЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА

  • Отвлечение от стрессовой ситуации. Чтобы отвлечься от стрессовой ситуации, необходимо подумать о чем-нибудь другом связанном с приятными ощущениями и переживаниями (отдых, приятное событие, личные достижения).
  • Пересмотреть свое отношение к случившемуся, снизить значимость события (по принципу: «Что не делается, то к лучшему…»).
  • Активное поведениевыплеснуть наружу накопившуюся энергию (например, помыть окно или пол зубной щеткой, протирание чистой посуды и т.п.); а также занятия спортом, игрой в футбол, волейбол и т.п.
  • Умение расслабляться
  • Позитивное мышление — это главный личностный инструмент обеспечения здоровья и благополучия.

К числу других способов снятия стресса и поддержания психического здоровья можно отнести следующее:

  1. В любой ситуации следует сохранять оптимизм.
  2. Стремиться к разумной организованности в жизни.
  3. Научиться говорить себе нет, не брать на себя решение слишком многих проблем, тем более чужих, определив границы собственных возможностей.
  4. Учиться радоваться жизни.
  5. Не быть максималистом и перфекционистом.
  6. Не копаться в своем прошлом и тем более не сожалеть о том, что не сделал когда-то или сделал не так.
  7. Соблюдать правильный режим питания, сна и отдыха.
  8. Воздерживаться от вредных привычек.
  9. Вести здоровый активный образ жизни, занимаясь ежедневно физическими упражнениями и самомассажем головы, шеи, плеч, ступней.

При необходимости – снижение темпа жизни и пересмотр некоторых жизненных позиций.

_______________________________

Помните!  Полностью исключить из жизни стрессовые ситуации невозможно, но можно жить и работать так, чтобы свести их число к минимуму, минимизировать их последствия!

СПОСОБЫ И ПРИНЦИПЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА

К базовым принципам преодоления стресса следует отнести:

  • Отвлечение от стрессовой ситуации. Чтобы отвлечься от стрессовой ситуации, необходимо подумать о чем-нибудь другом связанном с приятными ощущениями и переживаниями (отдых, приятное событие, личные достижения).
  • Пересмотреть свое отношение к случившемуся, снизить значимость события (по принципу: «Что не делается, то к лучшему…»).
  • Активное поведениевыплеснуть наружу накопившуюся энергию (например, помыть окно или пол зубной щеткой, протирание чистой посуды и т.п.); а также занятия спортом, игрой в футбол, волейбол и т.п.
  • Умение расслабляться
  • Позитивное мышление - это главный личностный инструмент обеспечения здоровья и благополучия.

К числу других способов снятия стресса и поддержания психического здоровья можно отнести следующее:

  • В любой ситуации следует сохранять оптимизм.
  • Стремиться к разумной организованности в жизни.
  • Научиться говорить себе нет, не брать на себя решение слишком многих проблем, тем более чужих, определив границы собственных возможностей.
  • Учиться радоваться жизни.
  • Не быть максималистом и перфекционистом.
  • Не копаться в своем прошлом и тем более не сожалеть о том, что не сделал когда-то или сделал не так.
  • Соблюдать правильный режим питания, сна и отдыха.
  • Воздерживаться от вредных привычек.
  • Вести здоровый активный образ жизни, занимаясь ежедневно физическими упражнениями и самомассажем головы, шеи, плеч, ступней.
  • При необходимости – снижение темпа жизни и пересмотр некоторых жизненных позиций.

Помните!  Полностью исключить из жизни стрессовые ситуации невозможно, но можно жить и работать так, чтобы свести их число к минимуму, минимизировать их последствия и тем самым сохранить здоровье на долгие годы.

 

Рекомендации специалистов

КАК ПОБЕДИТЬ ТРЕВОГУ

«Господи, дай нам сил, чтобы со спокойной душой принять то, что нельзя изменить,

мужества, чтобы изменить то, что должно быть изменено,

и мудрости, чтобы отличить первое от второго». Рейнгольд Нибур

Каждый из нас когда-нибудь испытывал состояние тревоги. Оно, как известно, создаёт дискомфорт, мешая полноценной жизни, учёбе, работе. В психологическом словаре тревога трактуется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности, проявляющееся в ожидании негативного развития событий.

По воздействию на человека тревога бывает мобилизующей, то есть активизирующей ресурсы человека, и расслабляющей – когда человек становится неспособным к решительным действиям.

Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения.

 Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство и опасения в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.

На физиологическом уровне проявления тревоги, следующие: увеличение сердцебиения, похолодание конечностей, увеличение давления, ускорение дыхания, замедление пищеварения, сухость во рту, напряжение мышц, расширение зрачков, частое мочеиспускание, увеличение потоотделения.

На эмоциональном уровне тревога проявляется как реакции волнения, страха, испуга, ужаса, паники, отчаяния.

На рациональном уровне проявления тревоги, следующие: проблемы концентрации внимания и памяти, проблемы мышления: навязчивые мысли – «это ужасно», «я этого не переживу», потеря чувства юмора и т.д.

Кроме этого, тревога проявляется и в поведении: суетливость движений или их навязчивость, покачивание (ногой, на стуле), постукивание (пальцами по столу, стопами по полу), грызение ногтей, дёрганье волос, обкусывание карандаша, верчение в руках мелких предметов.

  1. Если тревога переживается вами «здесь и сейчас», то справиться с ней помогут физическая активность, дыхательные и релаксационные упражнения.
  2. Если вас беспокоит тревожная мысль, от которой вы не можете избавиться, то вам помогут следующие упражнения:

Упражнение «Остановка мыслей». Осознайте свою тревожную мысль (для этого лучше закрыть глаза). Вообразите большой яркий знак «СТОП». Скажите «стоп!» вашей тревожной мысли. Замените её приятным образом, направив мысли в нужное вам русло. Выполняйте это всякий раз, когда вас будут посещать тревожная мысль.

Упражнение «Выбивание мыслей». Наденьте на запястье эластичный жгут или резинку. Как только осознаете, что вас посетила тревожная мысль, оттяните жгут и отпустите его. Физические ощущения помогут вам вернуться в реальность.

Упражнение «Гиперболизация». Вообразите самый-самый ужасный финал предстоящего события. Гиперболизируйте, сгустите краски, доведите образ до абсурда. Вы сами заметите, как ситуация вызовет у вас улыбку.

  1. Если вас беспокоит мучительный поиск на вопрос «что делать?» используйте следующие приёмы.

Упражнение «Обращение к себе за советом» Представьте человека, который, находясь в такой же ситуации и обращается к вам за советом и помощью. Что вы ему посоветуете, какую окажете помощь? Сделайте это для себя. Упражнение «Пример» Представьте человека, являющегося для вас примером, который находится в такой же ситуации. Что бы он сделал на вашем месте? Осуществите эти действия.

Постарайтесь настраивать себя на хорошее, говорить себе, что «Всё будет хорошо!» и «У меня всё получится». Помните, любой страх лишает человека силы, способности противостоять напасти, он заставляет закрыть глаза и пасть на колени.

 

свернуть

Семь шагов, которые помогут выбрать профессию

развернуть

Ссора. Рекомендации педагога-психолога 

развернуть

Ссора. Рекомендации педагога-психолога 

Мы уже не раз говорили о том, что дружба – одно из самых больших богатств, которые есть на Земле. Но не только приятные моменты бывают в дружбе, есть и такие, о которых мы сегодня хотим поговорить – это ссоры.

С чего начинается ссора? Она может получиться из ничего. Для этого совсем необязательно встретить на узкой дорожке злого недруга. И между друзьями могут возникнуть серьёзные разногласия. Человечество в целом ссориться не любит. За редким исключением. Ребята, которые специально ищут ссоры, встречаются не часто. Встреч с ними всячески стараются избегать те люди, которые очень ценят дружбу и хорошие отношения. Не позавидуешь тем, кто сеет вокруг себя ссоры и раздоры. У этих ребят много проблем в жизни. Им нужно в первую очередь разобраться в себе. Почему им так хочется спорить со всеми? Возможно, они стремятся доказать своим друзьям, что знают всё на свете. Может быть, эти ребята просто забыли, что у каждого человека есть своё мнение и свой вкус, что одним людям нравится то, что может не нравится другим. И в этом споре не может быть истины. Каждый будет прав, но только со своей точки зрения.

Как избежать ненужных ссор?

Если ты не любитель поскандалить, то тебя волнуют подобные вопросы. Ведь к ссоре нельзя быть готовым. Сколько раз друзья расставались врагами после какого-нибудь спора. А если во время горячего спора друзья начинают называть друг друга нехорошими бранными словами, то это уже серьёзная ссора. После такого разговора трудно будет вернуться к дружеским отношениям. В споре важно не увлекаться, тогда будет не так трудно следить за своими словами. Тем более если друг разошёлся в споре не на шутку. Не нужно отвечать той же монетой на злость. Вы оба будете потом жалеть об этом, но ничего уже не исправишь. Нужно научится уважать вкусы других людей, тогда и твоё мнение будут ценить. Ребята, которые постоянно вызывают ссору, должны о многом задуматься. Им нужно изменить своё поведение, научиться сдерживать порывы, держать свою точку зрения при себе, пока она не заинтересует окружающих. Научиться быть терпимым к другим не просто, но это – условие жизни в человеческом мире.

свернуть

Педагогом-психологом Жодинского СПЦ Самсонеко А.В.  и врачом-психиатром-наркологом Шевичк О.В.   с учащимися 11 классов проведена беседа на тему "Профилактика насилия, предупреждение суицидально ориентированного поведения" 

12.10.2023
развернуть

12.10.2023 педагогом-психологом Жодинского СПЦ Самсонеко А.В.  и врачом-психиатром-наркологом Шевичк О.В.   с учащимися 11 классов проведена беседа на тему "Профилактика насилия, предупреждение суицидально ориентированного поведения" 

 

свернуть

Занятие с элементами тренинга  «Не разрушай свою жизнь» для 5-ых классов

24.02.2023
развернуть

Занятие с элементами тренинга  «Не разрушай свою жизнь» для 5-ых классов

свернуть

Занятие с элементами тренинга «Мир для добра и созидания», приуроченное ко всемирному дню инвалидов 

03.12.2022
развернуть

Занятие с элементами тренинга «Мир для добра и созидания»,

приуроченное ко всемирному дню инвалидов 

свернуть

Неделя "Ценности Жизни" прошла с учащимися с 05.09.2022 по 10.09.2022

16.09.2022
развернуть

С 05.09.2022 по 10.09.2022 в нашей школе прошла неделя ценности жизни, приуроченная к Всемирному дню профилактики суицидального поведения (10 сентября). Основной целью проведения данной недели является формирование ценностного отношения к жизни обучающихся, профилактика эмоционального неблагополучия, конфликтных ситуаций, просвещение учащихся, педагогов по вопросам здорового образа жизни, профилактики  стрессовых ситуаций, ознакомление с телефонами доверия экстренной психологической помощи.

В рамках данной недели, педагогом-психологом и педагогом социальным учреждения образования с обучающимися были проведены ознакомительные беседы на тему "Жизнь-главная ценность", в ходе которой ребята были ознакомлены  с телефонами доверия, по которым они могут обратиться за квалифицированной помощью при наличии критической жизненной ситуации. В фойе школы организован показ мотивирующих социальных видеороликов, направленных на формирование ценности жизни, популяризацию здорового образа жизни.  

Педагогом-психологом для обучающихся был разработан и выдан информационные буклеты

"Скажи жизни -да!" и "Тебе пятиклассник!.

Также, в рамках проведения "Недели ценности жизни", педагогом-психологом для обучающихся проведено занятие с элементами тренинга "Радость жизни" с целью  сплочения детского  коллектива, формирования у учащихся жизнеутверждающих установок, а также формирования благоприятного микроклимата в классном коллективе.

свернуть

Занятие с элементами арт-терапии «Планета эмоций»

29.10.2022
развернуть

Занятие с элементами арт-терапии «Планета эмоций» в 5 классе

 

свернуть

17.09.2022 Занятие с элементами тренинга под названием "Радость жизни"

17.09.2022
развернуть

Сегодня, 17.09.2022 педагогом-психологом учреждения образования для обучающихся 5 класса было проведено занятие с элементами тренинга под названием "Радость жизни", с целью  сплочения детского  коллектива, формирования у учащихся жизнеутверждающих установок, а также формирования благоприятного микроклимата в классном коллективе.

свернуть

Занятие с элементами тренинга "Человек начинается с добра"

21.12.2022
развернуть

28.12.2022 для обучающихся 3 классов педагогом-психологом было проведено занятие с элементами тренинга " В поисках хорошего настроения"

свернуть

Занятие с элементами тренинга под названием «Наркомания – знак беды!»

19.03.2022
развернуть

Занятие с элементами тренинга под названием «Наркомания – знак беды!»

Цена зависимости – жизнь. Именно этот вывод сделали ребята из 9 класса в ходе занятия с элементами тренинга под названием «Наркомания – знак беды!», которое проведено педагогом-психологом учреждения образования в шестой школьный день.
Казалось бы, все хорошо информированы об ужасных последствиях вредных зависимостей, но почему растет число заболевших? Профилактическая беседа началась именно с этого вопроса: «Почему молодые люди, подростки становятся наркоманами?». Ребята назвали причины: желание выделиться, одиночество, недопонимание в семье, отсутствие контакта со сверстниками, проблемы в школе, отсутствие цели в жизни, также обсуждались вопросы о пагубном влиянии наркотических веществ на организм человека. 
В презентации были продемонстрированы страшные цифры, факты и фотографии людей, живущих с наркотической зависимостью определенное время. 

По окончанию занятия ребятам был выдан информационный буклет "Ответственность за потребление, незаконный оборот наркотиков".

свернуть

Занятие с арт-терапевтической техникой, направленной на снятие психоэмоционального напряжения у обучающихся

развернуть

Занятие с элементами тренинга "В лабиринтах закона" в рамках проведения областной профилактической акции "Дружим с законом"

С целью повышения уровня знаний у обучающихся об их правах, обязанностях, причинах и последствиях правонарушений педагогом-психологом  учреждения образования было проведено занятие с элементами тренинга «В лабиринтах закона».

На данном занятии ребята ознакомились с правилами поведения с незнакомыми людьми, приняли участие в игровой викторине «Права и обязанности ученика».

Закончилось занятие арт-терапевтической техникой, направленной на снятие психоэмоционального напряжения у обучающихся, гармонизацию психического состояния, развитие способности самовыражения, а также  дружественным чаепитием и отличным настроением на весь день!

 

свернуть

Занятие с элементами тренинга  "Мое душевное здоровье" 

развернуть

Занятие с элементами тренинга  "Мое душевное здоровье" 

Сегодня, в шестой школьный день (02.10.2021) педагогом-психологом для обучающихся 5-ых классов проведено занятие с элементами тренинга в рамках адаптационного процесса на тему "Мое душевное здоровье".

В ходе занятия ребята рассуждали, что необходимо делать, чтобы сохранить свое психическое здоровье, узнали, какие существуют способы борьбы со стрессом, каждый изобразил свое представление о здоровом будущем.  Также каждому ученику был выдан информационный буклет на тему "Тебе, пятиклассник!".

Время на занятии пролетело мгновенно, а главное -с пользой для личностного развития обучающихся.

Ну а завершилось занятие отличным настроением, настольными играми и чаепитием! 

 

свернуть

Занятие с элементами арт-терапии на тему "Моя разноцветная планета" 04.12.2021

18.11.2022
развернуть

Для ребят из 4  класса педагогом-психологом было проведено занятие с элементами арт-терапии на тему "Моя разноцветная планета" с целью развития умения делиться своими представлениями о себе, об окружающих людях,  показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

свернуть

Советы по безопасности в сети Интернет

развернуть

Основные угрозы безопасности детей в Интернете

развернуть

Зачем человеку нужны знания?

развернуть

Зачем человеку нужны знания?

 Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.

Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться по всем предметам в школе.

Тебе предстоит научиться общаться с людьми в самых разных ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в отношениях со сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно, герои художественных произведений и реально жившие герои своим примером подскажут тебе, как с честью выйти из сложных ситуаций. Изучение родного и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и не теряться во время разговора. Отличное знание языка позволяет людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.

Или, вот такие ответы на вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?

Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

свернуть

Как научиться жить среди людей?

развернуть

Как научиться жить среди людей?

Уметь общаться, уметь поддерживать со всеми ровные, добрые отношения, получать удовольствие от встречи с другими людьми – это действительно большое искусство. Начинать постигать его нужно как можно раньше. Ведь с самого рождения ты находишься среди людей: мама, папа, бабушка и дедушка, сестры и братья, потом воспитатель, учитель, друзья, школьные приятели… Ты никогда не был в полном одиночестве. К кому – то ты испытываешь симпатию, с кем-то крепко подружился.

А кто-то, возможно, совсем не нравится тебе, и ты стараешься держаться от этого человека подальше. Но тебя тоже как бы постоянно оценивают со стороны. Именно поэтому нужно вдумчиво и бережно строить свои отношения с людьми. Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не будь задирой и забиякой, развивай в себе природное чувство такта и справедливости.

А знаешь ли ты, какой у тебя характер? Как он влияет на твоё поведение и на отношение с людьми? Если тебе трудно разобраться в своём характере, то попробуй научиться смотреть на себя со стороны. Если и это не получится, то обратись за помощью к психологу. Уж он-то тебе поможет, не сомневайся. Хорошо, если твой характер можно оценить на пять баллов.

А что делать, если ты обнаружил у себя ряд недостатков? Конечно, не стоит переживать, но лучше вовремя заняться самовоспитанием. Известно, что получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и путем самосовершенствования. Нужно работать над собой – избавляться от недостатков, умножать достоинства. Это весьма не просто, но если ты поставишь перед собой цель стать лучше, то непременно её достигнешь.

Первое условие самосовершенствования – уважительное отношение к окружающим, и порой не имеет значение, кто рядом с тобой – твой ровесник или человек значительно старше тебя. И, разумеется, твои хорошие манеры – это не занавеска, за которой ты прячешь свою истинную натуру, нет, они должны быть естественными. То есть ничего не надо из себя изображать, иначе ты произведешь прямо противоположное впечатление на окружающих. В общем, будет гораздо лучше, если ты не станешь никому подражать и просто почувствуешь, как здорово всегда оставаться таким, какой ты есть на самом деле.

свернуть

Как начать учебный год. Рекомендации педагога-психолога

развернуть

Как начать учебный год?

Как начать учебный год Ребята, быстро пролетели три летних месяца. Начался новый учебный год – пора одевать строгие брюки и юбки, затягивать на шее галстуки и браться за ручки и книжки. Но ещё так тепло на улице, и хочется погулять и пообщаться с друзьями. Как всёуспеть? Итак, что же нужно знать и делать для того, чтобы правильно распределить свое время, никуда не опаздывать, предлагаем воспользоваться нашими рекомендациями :

- наведи порядок на своем рабочем столе дома, незачем держать на нём ненужное Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж сразу навести порядок заранее.

- чтобы не спешить утром, собери и приготовь всё, что нужно с вечера. Не позволяй мелочам вроде затерявшейся ручки или куда-то запропастившейся тетради испортить тебе день. Приучай себя к автоматическим действиям перед уходом из дома: проверить, взято ли всё необходимое.

- внимательно слушай. Это нужно для того, чтобы сразу четко уяснить: что, где, когда и почему. Если тебе что- то не понятно, задавай вопросы сразу же. Запоздалые уточнения займут гораздо больше времени.

- все самое важное, касающееся школы, записывай в дневник. Всю остальную важную информацию – в блокнот. Это поможет восполнить отсутствие у тебя феноменальной памяти.

- на свете существует множество дел, которые лично ты не сможешь переделать.« Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота…» Учись выбирать самое важное для себя, то чем ты будешь заниматься вне школы.

- не старайся установить рекорд скорости. Гораздо важнее довести начатое дело до конца, не берись за серьёзную работу прежде, чем закончишь предыдущую. Секрет соблюдения сроков широко известен: не откладывай дела на завтра. Немецкий писатель Жан Поль советовал : « Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет». « Завтра»

– это отговорка лентяев. Сегодня же планируй ближайший день,учти при этом, что любая работа требует гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.

- также очень важно ответить на следующий вопрос: « Сколько времени ты проводишь у телефона? Постарайся не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу в болтовню, сразу же уясни, зачем звонишь. То же самое, попробуй выяснить это у позвонившего собеседника.

- и последнее… Давно известно, что никакую работу нельзя сделать быстро и хорошо, если испытываешь к ней отвращение. Ты мог бы справиться с ней в 2-3 раза быстрее, если не будешь сосредотачиваться на своих чувствах. Тебе вполне по силам относиться спокойно и терпимо к своим необходимым обязанностям. Ведь другого выхода у тебя нет, не так ли? Как начать утро и настроиться на рабочий лад.

Почему мы хотим поговорить о начале рабочего дня? Ты сам уже, наверное, заметил, Что с глупыми людьми общаться неинтересно. Поэтому, чтобы стать таким же интересным, как мама и папа, старшие друзья, тебе нужно хорошо учиться. Для этого ты каждый день ходишь в школу. Твой школьный день можно смело назвать рабочим днём, как у мамы и папы, в общем, как у взрослых.

А рабочий день совершенно необходимо начинать в хорошем настроении, чтобы он успешно прошёл и принёс радость, исполнение желаний и планов. Для этого ты, по известной примете, встаёшь с правой ноги. А почему именно так? Потому что правая сторона считается положительной, как бы со знаком « + ». Поэтому встать с правой ноги считается хорошей приметой, которая должна принести удачу. А ты помнишь, что говорят о людях, которые приходят сердитые и ничего у них не получается: « Не с той ноги встал, наверное». Но самое главное, конечно, встать с хорошими мыслями. Давай разберёмся, какие же это мысли. Для этого вспоминаем – тебе нужно провести удачно день. В плохом настроении сделать это никак не возможно. Тебя будят утром, хотя очень не хочется открывать глаза, настроение портится, и жизнь начинает казаться мрачной и тяжелой штукой. Но ведь на самом деле она светлая, весёлая и приятная. Для того чтобы она стала такой для тебя, проснувшись, подумай: « Я встаю сегодня в хорошем настроении, и день обязательно пройдет удачно. Все мои задумки исполнятся, мечты сбудутся. А если случится что-то неприятное, я смогу разобраться, почему это произошло, и сумею исправить ошибку. Я понимаю, что учёба – мой долг, она необходима и приносит мне пользу. Поэтому я с радостью собираюсь и иду в школу». Нужные слова ты можешь придумать сам, главное сохрани их добрый положительный смысл. Чтобы закрепить положительный настрой, тебе нужно сделать то, что в плохом настроении делается с большой неохотой. Это – зарядка, душ, уход за собой. Почитай журналы и выбери несложные упражнения, действующие на мускулатуру всего тела. Выполняй их по 3-4 раза, чтобы не устать, а стать бодрым. Потом смело иди в душ. Чтобы не одеваться второпях, приготовь одежду вечером. Она должна быть чистой и выглаженной. Чтобы день прошёл успешно, необходимо иметь уверенность, что у тебя всё в порядке: и мысли, и физические силы, и одежда. Если ты будешь вовремя ложиться спать, тебе будет легко вставать рано утром, и плохого настроения не будет.

Ну вот, хороший настрой на день тебе обеспечен – и можно спокойно приниматься за учёбу.

свернуть

Рекомендации педагога-психолога выпускникам школы

развернуть

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части:

– как готовиться к экзаменам;

– как сдавать экзамены.

 

I. «Как готовиться к экзаменам?»

  • Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
  • Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.
  • Внимание! На одной карточке – один вопрос!
  • Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.
  • Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.
  • При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.
  • Составь план повторения.
  • За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.
  • Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.
  • При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
  • Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
  • Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.
  • За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного “отлежаться”.

 

II. «Как сдавать экзамены? »

 

Три основных положения сдачи экзамена

1. Хорошая подготовка.

– На экзамен надо прийти отдохнувшим.

– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.

– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться.

• Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.

• В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.

• Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.

• Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.

• Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!

• Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.

• Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

3. Техника сдачи экзамена.

Письменные работы

• На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.

• После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).

• На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.

• Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.

• В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.

Устные ответы

• оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.

• поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.

 

 

ПОДГОТОВКА К ЦТ

Советы психолога

  - Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

  - Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  - Начни с легкого! Начни отвечать на  вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  - Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  - Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  - Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

  - Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

  - Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

  - Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  - Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

  - Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

свернуть

Формула выбора будущей професи

развернуть

Хочу, могу, надо — формула выбора будущей профессии.


Сфера «хочу» - интересы, стремления.

Сфера «могу» - способности, особенности характера.

Сфера «надо» - условия рынка труда, потребность в специалистах.


Итак, при выборе профессии нужно:

  • знать как можно больше профессий;
  • определиться в своих интересах;
  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;
  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;
  • знать региональную структуру потребности в кадрах.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО:

1.http://kudapostupat.by/tests — тест на профессию «Кем быть — куда пойти учиться» (on-line тест)
2.http://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/test_na_pr..—тест на профориентацию «Кем работать?» (on-line тест)

3.http://smartia.me/tests/ - on-line тесты на профориентацию
4.http://www.proforientator.ru/tests - тест по профориентации

5.http://rcitt.by/for-students - сайт Учреждения образования "Республиканский центр инновационного и технического творчества". На сайте размещена информация об услугах, которые оказывает центр в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда.

6. http://ripo.unibel.by/pto/ - Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь.

7. http://ripo.unibel.by/umosso/ - Среднее специальное образование в Республике Беларусь.

8. http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz — Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь.

9. http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz — Высшие учебные заведения Республики Беларусь.

 
 
свернуть
Ещё в этом разделе