Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
- Организационное:
- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
- Информационно-просветительское:
- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное:
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2020/2021 учебный год
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Класс |
Сроки проведе- ния |
Ответственные лица |
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» (для законных представителей обучающихся I-IV классов) |
||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
1 «А»
1 «Б» |
сентябрь |
Шако Д.П., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Хамиченок В.А., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
2 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка |
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
3 «А»
3 «Б» |
сентябрь |
Хутко Е.В., классный руководитель
Ковалевская Н.И., классный руководитель |
3 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
4 «А»
4 «Б» |
сентябрь |
Новик Ж.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Славина Т.Я., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
4 |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
2 «А»
2 «Б» |
октябрь |
Гриб Е.И. , классный руководитель
Можайская В.В., классный руководитель
|
5 |
Режим дня школьника |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
1 «А»
1 «Б» |
ноябрь |
Шако Д.П., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник
Хамиченок В.А. , классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
6 |
Главные правила здорового образа жизни
|
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
2 «А»
2 «Б» |
декабрь |
Гриб Е.И., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник
Можайская В.В. , классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
7 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
3 «А»
3 «Б» |
декабрь |
Хутко Е.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Ковалевская Н.И., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
8 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей
|
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
4 «А»
4 «Б» |
декабрь |
Новик Ж.А., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
Славина Т.Я., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
|
9 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
1 «А»
1 «Б» |
январь |
Шако Д.П., классный руководитель
Хамиченок В.А., классный руководитель
|
10 |
Здоровая семья – здоровый ребенок
|
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
3 «А»
3 «Б» |
январь |
Хутко Е.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный Маркиянчик Е.В., медицинский работник
Ковалевская Н.И., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
11 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка
|
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
2 «А»
2 «Б» |
февраль |
Гриб Е.И., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Можайская В.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
|
12 |
Ребенок и компьютер
|
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
4 «А»
4 «Б» |
февраль |
Новик Ж.А., классный руководитель
Славина Т.Я., классный руководитель
|
13 |
Положительные эмоции в жизни школьника
|
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
1 «А»
1 «Б» |
апрель |
Шако Д.П., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Хамиченок В.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
14 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
|
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
3 «А»
3 «Б» |
апрель |
Хутко Е.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Ковалевская Н.И., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
|
15 |
Трудовое воспитание детей в семье
|
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
2 «А»
2 «Б» |
май |
Гриб Е.И., классный руководитель
Можайская В.В., классный руководитель
|
16 |
Книги в жизни школьника |
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
4 «А»
4 «Б» |
май |
Новик Ж.А., классный руководитель
Славина Т.Я., классный руководитель
|
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» (для законных представителей обучающихся V-IX классов) |
||||
17 |
Адаптация ребенка в новом коллективе
|
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
5 «А»
5 «Б» |
сентябрь |
Пузына Е.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Фадеева Н.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
18 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи
|
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
6 «А»
6 «Б» |
сентябрь |
Валько Е.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Бересневич С.А., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный |
19 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников
|
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
7 |
сентябрь |
Гразновская А.В., педагог-психолог Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
20 |
Портрет современного подростка
|
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
9 |
сентябрь |
Мурашко И.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
|
21 |
Жизненные цели подростков
|
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
8 |
октябрь |
Шулындина Л.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный |
22 |
Ребенок среди сверстников
|
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
5 «А»
5 «Б» |
ноябрь |
Пузына Е.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Фадеева Н.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный |
23 |
Профилактика правонарушений подростков
|
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
7 |
ноябрь |
Шилова Т.И., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД |
24 |
Агрессия, её причины и последствия
|
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
9 |
ноябрь |
Мурашко И.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный |
25 |
Профилактика проблемного поведения подростков
|
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
6 «А»
6 «Б» |
декабрь |
Валько Е.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Бересневич С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
|
26 |
Как уберечь подростка от насилия
|
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
8 |
декабрь |
Шулындина Л.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД |
27 |
Ваш ребенок вырос
|
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
5 «А»
5 «Б» |
февраль |
Пузына Е.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Маркиянчик Е.В., медицинский работник
Фадеева Н.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
28 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
7 |
февраль |
Шилова Т.И., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный
|
29 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
9 |
февраль |
Мурашко И.В., классный руководитель,
|
30 |
Безопасность подростков в сети Интернет
|
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
6 «А»
6 «Б» |
март |
Валько Е.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Бересневич С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
|
31 |
Осторожно: суицид
|
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
8 |
март |
Шулындина Л.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный
|
32 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
7 |
апрель |
Шилова Т.И., классный руководитель
|
33 |
Профессиональная ориентация 9-классников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
9 |
апрель |
Мурашко И.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
34 |
Меры наказания и поощрения в современной семье
|
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
5 «А»
5 «Б» |
май |
Пузына Е.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
Фадеева Н.В., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный |
35 |
Организация летнего отдыха подростков
|
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
6 «А»
6 «Б» |
май |
Курносенко И.О., педагог социальный
Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
36 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях
|
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
8 |
май |
Шилова Т.И., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный
|
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (для законных представителей обучающихся X-XI классов) |
||||
37 |
Здоровье - это жизнь
|
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
10 «А»
10 «Б» |
сентябрь |
Нищик А.В., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник
Блинова С.А., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник |
38 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
11 «А»
11 «Б» |
октябрь |
Дубровская И.М., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог,
Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель
|
39 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
10 «А»
10 «Б» |
ноябрь |
Нищик А.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Блинова С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
40 |
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
11 «А»
11 «Б» |
декабрь |
Дубровская И.М., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД |
41 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
10 «А»
10 «Б» |
февраль |
Нищик А.В., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник Гразновская А.В., педагог-психолог
Блинова С.А., классный руководитель Маркиянчик Е.В., медицинский работник Гразновская А.В., педагог-психолог |
42 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
11 «А»
11 «Б» |
март |
Дубровская И.М., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный
Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель
|
43 |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
10 «А»
10 «Б» |
апрель |
Нищик А.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог
Блинова С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог |
44 |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
11 «А»
11 «Б» |
май |
Дубровская И.М., классный руководитель
Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель
|