Родительский Университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2020/2021 учебный год

Тема занятия

Содержание занятия

Класс

Сроки проведе-

ния

Ответственные лица

  

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

(для законных представителей обучающихся I-IV классов)

1

Адаптация учащихся в 1-м классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

1 «А»

 

 

1 «Б»

сентябрь

Шако Д.П., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Хамиченок В.А., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

2

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

3 «А»

 

3 «Б»

сентябрь

Хутко Е.В., классный руководитель

 

Ковалевская Н.И., классный руководитель

3

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

4 «А»

 

4 «Б»

сентябрь

Новик Ж.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Славина Т.Я., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

4

Как родители могут помочь ребенку учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

2 «А»

 

2 «Б»

октябрь

Гриб Е.И. , классный руководитель

 

Можайская В.В., классный руководитель

 

 

5

Режим дня школьника

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

1 «А»

 

 

1 «Б»

ноябрь

Шако Д.П., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

 

Хамиченок В.А. , классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

6

Главные правила здорового образа жизни

 

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

2 «А»

 

 

2 «Б»

декабрь

Гриб Е.И., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

 

Можайская В.В. , классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

7

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

3 «А»

 

 

3 «Б»

декабрь

Хутко Е.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Ковалевская Н.И., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

8

Как научить своего ребенка жить в мире людей

 

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

4 «А»

 

 

4 «Б»

декабрь

Новик Ж.А., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

Славина Т.Я., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

9

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

1 «А»

 

1 «Б»

январь

Шако Д.П., классный руководитель

 

Хамиченок В.А., классный руководитель

 

10

Здоровая семья – здоровый ребенок

 

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

3 «А»

 

 

 

3 «Б»

январь

Хутко Е.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

 

Ковалевская Н.И., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

11

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

 

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

2 «А»

 

 

2 «Б»

февраль

Гриб Е.И., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Можайская В.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

12

Ребенок и компьютер

 

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

4 «А»

 

4 «Б»

февраль

Новик Ж.А., классный руководитель

 

Славина Т.Я., классный руководитель

 

 

13

Положительные эмоции в жизни школьника

 

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

1 «А»

 

 

1 «Б»

апрель

Шако Д.П., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Хамиченок В.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

14

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

 

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

3 «А»

 

 

3 «Б»

апрель

Хутко Е.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Ковалевская Н.И., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

15

Трудовое воспитание детей в семье

 

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

2 «А»

 

2 «Б»

май

Гриб Е.И., классный руководитель

 

Можайская В.В., классный руководитель

 

16

Книги в жизни школьника 

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

4 «А»

 

4 «Б»

май

Новик Ж.А., классный руководитель

 

Славина Т.Я., классный руководитель

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

(для законных представителей обучающихся V-IX классов)

17

Адаптация ребенка в новом коллективе

 

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

5 «А»

 

 

5 «Б»

сентябрь

Пузына Е.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Фадеева Н.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

18

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

 

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

6 «А»

 

 

6 «Б»

сентябрь

Валько Е.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Бересневич С.А., классный руководитель Курносенко И.О., педагог социальный

19

Психологические и физиологические особенности семиклассников

 

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

7

сентябрь

Гразновская А.В., педагог-психолог

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

20

Портрет современного подростка

 

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

9

сентябрь

Мурашко И.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

21

Жизненные цели подростков

 

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

8

октябрь

Шулындина Л.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Курносенко И.О., педагог социальный

22

Ребенок среди сверстников

 

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

5 «А»

 

 

5 «Б»

ноябрь

Пузына Е.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Фадеева Н.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

23

Профилактика правонарушений подростков

 

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

7

ноябрь

Шилова Т.И., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД

24

Агрессия, её причины и последствия

 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

9

ноябрь

Мурашко И.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Курносенко И.О., педагог социальный

25

Профилактика проблемного поведения подростков

 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

6 «А»

 

 

6 «Б»

декабрь

Валько Е.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Бересневич С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог

 

26

Как уберечь подростка от насилия

 

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

8

декабрь

Шулындина Л.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Курносенко И.О., педагог социальный Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД

27

Ваш ребенок вырос

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

5 «А»

 

 

 

5 «Б»

февраль

Пузына Е.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

 

Фадеева Н.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

28

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

 

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

7

февраль

Шилова Т.И., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

Курносенко И.О., педагог социальный

 

29

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

9

февраль

Мурашко И.В., классный руководитель,

 

30

Безопасность подростков в сети Интернет

 

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

6 «А»

 

 

6 «Б»

март

Валько Е.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Бересневич С.А., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог

 

31

Осторожно: суицид

 

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

8

март

Шулындина Л.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный

 

32

Как повысить учебную мотивацию подростков

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

7

апрель

Шилова Т.И., классный руководитель

 

33

Профессиональная ориентация 9-классников. Как помочь подростку выбрать профессию?

 

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

9

апрель

Мурашко И.В., классный руководитель Гразновская А.В., педагог-психолог

34

Меры наказания и поощрения в современной семье

 

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

5 «А»

 

 

5 «Б»

май

Пузына Е.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

Фадеева Н.В., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

35

Организация летнего отдыха подростков

 

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

6 «А»

 

6 «Б»

май

Курносенко И.О., педагог социальный

 

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

36

Культура поведения в конфликтных ситуациях

 

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

8

май

Шилова Т.И., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог Курносенко И.О., педагог социальный

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

(для законных представителей обучающихся X-XI классов)

37

Здоровье - это жизнь

 

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

10 «А»

 

 

10 «Б»

сентябрь

Нищик А.В., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

 

Блинова С.А., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

38

 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

11 «А»

 

 

11 «Б»

октябрь

Дубровская И.М., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог,

 

Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель

 

39

Первая любовь в жизни вашего ребенка

 

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

10 «А»

 

 

10 «Б»

ноябрь

Нищик А.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Блинова С.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

40

Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

11 «А»

 

 

11 «Б»

декабрь

Дубровская И.М., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель

Афанасьева О.Н., инспектор ИДН Жодинского ГОВД

41

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

 

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

10 «А»

 

 

 

10 «Б»

февраль

Нищик А.В., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Блинова С.А., классный руководитель

Маркиянчик Е.В., медицинский работник

Гразновская А.В., педагог-психолог

42

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

 

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

11 «А»

 

 

11 «Б»

март

Дубровская И.М., классный руководитель

Курносенко И.О., педагог социальный

 

Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель

 

43

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

10 «А»

 

 

10 «Б»

апрель

Нищик А.В., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

 

Блинова С.А., классный руководитель

Гразновская А.В., педагог-психолог

44

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

 

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

11 «А»

 

11 «Б»

май

Дубровская И.М., классный руководитель

 

Гразновская А.В., педагог-психолог, классный руководитель