Родителям первоклассников

Набор детей в 1 класс  будет проходить

с 12 июня по 15 августа

 

 

Время приёма документов

Понедельник-пятница

08.00-13.00       14.00-17.00

Наша школа находится по адресу ул. Лебедевского, 10 (микрорайон «Дзержинка»). Школа небольшая, в ней уютно, тепло, царит домашняя атмосфера доброжелательности и взаимопомощи. Обучение учащихся I, II  классов осуществляется в I смену,  учащихся III, IV классов -  во II смену. Группа продлённого дня находится в отдельном корпусе и предоставляется согласно очередности подачи заявлений, работает до 17.40.

В школе изучаются немецкий и английский языки как обязательный иностранный с 3 класса. 

По всем возникающим вопросам можно обращаться к заместителю директора по учебной работе Агафоновой Екатерине Сергеевне с 8.00 до 17.00. (обед с 13.00 до 14.00) по телефону 6-69-21.

Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования

 

В целях обеспечения единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (далее - УОСО), считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в I классы.

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее - Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее - микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок:

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

При подаче документов необходимо иметь при себе:

  •  свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую справку (оригинал) о готовности ребёнка к школе.

     

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу…

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!

Советы родителям будущих первоклассников: ответы на часто задаваемые вопросы!

- Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

- Особенности обучения детей в 1 классе

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

- решение Жодинского горисполкома о закреплении за учреждениями общего среднего образования микрорайонов г. Жодино

Примерный перечень основных товаров(минимальный набор), рекомендуемых для
приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения
учащимися учреждений общего среднего образования


Для учащихся I классов


1. Одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет,
пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер); обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в
спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
2. Школьные принадлежности:
тетради (в косую линейку – 2-4 шт., в крупную клетку – 4-6 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.(размеры: 175х215 – 4-6шт.175х245
– 2-4шт.)
обложки на книги – 6 шт. (размеры:173х222 – 1 шт., 173х247 – 4 шт.,
210х294 – 1 шт.);
пенал;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисти (круглые, плоские №2, №5, №8);
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);
веер цифр до 20;
подставка для книг

 

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

 

  1. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
  2. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
  3. Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)
  4. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.204 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
  5. Образовательные стандарты. Дошкольное образование (постановление МО РБ от 29.12.2012 № 146)
  6. Образовательные стандарты: начальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 32)
  7. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
  9. «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» утверждённых постановлением СМ РБ от 07.08.2019№137

 

 

 

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

развернуть

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

на 2023/2024 учебный год

  1. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
  2. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
  3. Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)
  4. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.204 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
  5. Образовательные стандарты. Дошкольное образование (постановление МО РБ от 29.12.2012 № 146)
  6. Образовательные стандарты: начальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 32)
  7. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
  9. «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» утверждённых постановлением СМ РБ от 07.08.2019№137

 

свернуть

Что нужно знать родителям, для того чтобы ребёнок хорошо был подготовлен к школе?

развернуть

Что нужно , для того чтобы ребёнок хорошо был подготовлен к школе?

Шаг 1. Научить ребёнка концентрировать внимание (развитие внимания ребёнка)

Почему именно умение концентрировать внимание мы назвали первым шагом к отличной учебе? Это объясняется тем, что внимание задействовано во всех познавательных процессах (память, мышление): только сосредоточившись, можно решить задачу или запомнить стихотворение.

Без умения концентрироваться и без развития других свойств внимания невозможна никакая успешная деятельность, в том числе и учебная. Многие наши пробелы в знаниях объясняются именно невнимательностью: мы имели возможность узнать что- то новое, но прослушали объяснение, отвлеклись, не обратили внимания. Поэтому очень важно формировать и развивать внимание именно в младшем школьном возрасте, когда для этого возникли все предпосылки и психика ребенка максимально восприимчива к процессу изменения разных его свойств. Отметим, что у детей хорошо развито непроизвольное внимание: их мгновенно привлекает все яркое, эмоциональное, громкое, интересное. Но учеба требует развития произвольного внимания: усилием воли необходимо заставить себя сосредоточиться, сконцентрироваться на выполнении задания. Если не научить этому ребенка, то возникнет ряд трудностей и препятствий на пути к школьным успехам. По мнению учителей начальных классов, слабая концентрация внимания приводит к пропускам букв в письменных работах, к «грязи» и постоянным исправлениям в тетрадях, к непониманию объяснения с первого раза, к регулярному забыванию дома необходимых школьных принадлежностей. А вот уже и сами родители делают замечания сыну или дочери за неправильно или вовсе незаписанное домашнее задание. Поэтому, не дожидаясь проблем с учебой, давайте с помощью системы игр и упражнений учить детей концентрироваться, а также развивать другие свойства внимания, о которых расскажем далее. В играх, представленных на нашем сайте, используются буквы, цифры, слова, тексты, геометрические фигуры — все, что актуально для ученика, с чем он сталкивается ежедневно в ходе своей учебной деятельности. Важно проводить игры систематически (по 15— 20 минут несколько раз в неделю в течение всего учебного года), чередуя их с подвижными играми на внимание.

Шаг 2. Научить ребёнка запоминать (Развитие памяти)

Человек запоминает только то, на что он обратил свое внимание. Сконцентрировать внимание на объекте — значит сделать первый шаг к его изучению. Второй шаг в этом направлении — запомнить изучаемый материал. Чем качественнее и лучше будет запоминание, тем надежнее сохранится информация в памяти и тем точнее будет ее воспроизведение. Ведь процесс обучения требует усвоения большого объема новых знаний и умений. Поэтому необходимо интенсивно развивать у ребенка различные виды памяти (двигательную, эмоциональную, образную, слуховую, зрительную, словесно-логическую). Если у ребенка возникают трудности с пересказом текста, с таблицей умножения, если он часто исправляет написанное в тетради или постоянно переспрашивает учителя, то с ним обязательно нужно выполнять специальные упражнения. В процессе тренировок вы увидите, какой вид памяти (например, зрительная или слуховая) у ребенка «хромает», и сможете выбрать наиболее подходящие для него игры и задания.

Шаг 3. Учимся логически мыслить (развитие логического мышления)

В начальной школе у ребенка происходит постепенный переход от наглядно-образного типа мышления к словесно-логическому. Это очень важный процесс, позволяющий маленькому ученику успешно справляться с различными видами учебных заданий и в своем развитии двигаться от владения понятиями к суждениям о них, затем к рассуждениям и, в конце концов, к умозаключениям. Необходимо, чтобы ребенок овладел умением выполнять различные мыслительные операции. Иначе он может испытывать трудности при решении математических задач, при выделении корня в однокоренных словах, при пересказе текста, особенно кратком, требующем умения выделять главное, при составлении плана, при устных ответах на уроках и др. Поэтому развитие логического мышления — это важнейший шаг на пути к отличной учебе.

свернуть

Признаки успешной адаптации ребенка в школе. Рекомендации педагога-психолога

развернуть

Признаки успешной адаптации ребенка в школе

Каковы признаки успешной адаптации?

1.Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием,
охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает,
что главная цель его пребывания в школе – учение, а не экскурсии на природу
и не наблюдение за хомячками в живом уголке.

2.Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен,
любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на
боль в животе, голове, горле.
3.Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается
на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно
ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить
в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь
из взрослых.

4. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
5.Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих
дополнительные предметы в классе.
6.На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он
решительно отвечает: «Нет!»
7.Продленка для первоклассников – мера вынужденная.
Если есть хоть малейшая возможность, постарайтесь избежать ее.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Первые 2–3 месяца после начала обучения являются самыми
сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к
новому режиму дня

.
1.Для облегчения адаптации чрезвычайно важен рациональный режим
обучения и отдыха первоклассников. После школы первокласснику
желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно
уставать. Домашние задания – те самые, которых по закону в первом классе
не должны задавать! – вечером перед сном готовить не следует.
2.Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.
3.Большое значение для облегчения адаптации имеет соблюдение первоклассниками норм двигательной активности. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3–4 часа).
4.Запишите его в бассейн, приучайте к совместным прогулкам перед сном – все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.
5.Рекомендуется не более двух кружков при общей продолжительности занятий не более 6 часов в неделю.
6.Письменный стол ребенка должен стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей. Следите за правильной осанкой ребенка за столом – расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. Чаще спрашивайте ребёнка, удобно ли ему сидеть за партой, все ли видно на доске.
7.Минимизируйте пребывание школьника перед телевизором и монитором компьютера, если уж нет возможности вообще свести их на нет.
8. Одним из наиболее важных условий достижения адаптации является
благоприятный психологический микроклимат дома. Позитивная педагогика,педагогика ненасилия, применяемая родителями, способствуют созданию такого микроклимата и поддержанию мотивации к обучению.

 

свернуть

Адаптация ребенка в школе. Рекомендации педагога-психолога

развернуть

Адаптация ребенка в школе. Рекомендации педагога-психолога

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога и родителей.

Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.   

Что такое адаптация?

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения.  Сколько продлится этот сложный период — нельзя сказать однозначно, в каждой семье это индивидуально. В семье должна царствовать такая атмосфера, которая будет способствовать ребёнку максимально комфортно вливаться в школьную жизнь, преуспевая на ниве знаний. 

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе выявил следующие проблемы

  • В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
  • В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
  • Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. 
  • Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
  • Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.

Проблемы адаптации первоклассников

В случае удачного сочетания внешних и внутришкольных факторов ребенок без проблем «входит» в школьную жизнь и не испытывает эмоционального дискомфорта при нахождении в классе. Однако иногда могут возникнуть определенные трудности в адаптации первоклассников к школе. Речь идет о таких обстоятельствах:

  • хроническая неуспеваемость — возникает на фоне низкой работоспособности или несформированности учебных умений;
  • уход от деятельности — проявляется у детей обделенных вниманием, на уроках они абсолютно не слушают объяснения учителя а «погружаются в себя»;
  • негативистская демонстративность — характеризуется плохим поведением ребенка с целью обратить на себя внимание, при этом любое наказание воспринимается им как желаемое поощрение;
  • вербализм — является особым типом развития ребенка, при котором у него очень развита речь, но имеется задержка логического и образного мышления; в такой ситуации первоклассник создает впечатление смышленого ребенка, часто имеет завышенную самооценку, но на практике не может справиться с решением задач и творческих заданий;
  • проявление лени — может возникать по многим причинам (незначительный процент познавательных мотивов, низкая потребность в теоретических знаниях, неуверенность в собственных силах, особенности темперамента и др.) и приводит к замедлению процесса достижения успеха, снижает интерес к школьной жизни.

Чтобы решить перечисленные проблемы адаптации ребенка к школе необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку.  

 

Каковы признаки успешной адаптации?

1.Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2.Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3.Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

4.Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5.Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Общие рекомендации педагога-психолога родителям первоклассника:

Постарайтесь начинать «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»


2.Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе»

3.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.


4.Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.


5.Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.


6.Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.


7.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. 

 

И помните, чем больше мы пытаемся воспитывать, давить, тем больше растет сопротивление, которое проявляется иногда в резко отрицательном, ярко выраженном демонстративном поведении, истеричность, капризность порождается отсутствием любви, внимания, ласки, понимания в жизни ребенка. Каждый случай лучше рассматривать индивидуально. Можно лишь дать некоторые общие рекомендации:

1. Четкое распределение, регуляция родительского внимания к ребенку по формуле " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

Все замечания свести к минимуму, когда ребенок "фокусничает", а главное к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно эмоциональности ребенок и добивается. Эмоциональность для такого ребенка не наказание, а поощрение его ассоциативного способа привлечения внимания. Наказывать за истерики одним способом - лишением общения (спокойное, а не демонстративное).

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.).

2. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, плавание, рисование, изостудии и т.д.).

Родители должны твердо оценить действенность этих рекомендаций и должны осознать, что в первое время изменение стиля общения с ребенком приведет не к снижению, а к взрыву негативизма, сопротивлению со стороны ребенка. Когда ребенок обнаружит, что средства, которые он до сих пор использовал, чтобы добиться внимания, перестали действовать, то первое, что он станет делать - это "прошибать стену лбом", то есть усилит свои средства воздействия на родителей. Но родители должны научиться за этим слышать детский крик о помощи, призыв к любви, вниманию, а не к наказанию (физическому), отвержению. Здесь не надо срываться. Спокойно лишить внимания, не наказывать, не ругать. А когда приступ истерики пройдет, и ребенок успокоится, найдет себе занятие, вот здесь и проявить любовь, нежность, внимание (почитать, поиграть, вместе что-то поделать).

свернуть
поделиться в: