Оздоровление

ПЛАН РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря «Бобрёнок» дневного пребывания

на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Жодино»

 

Цель: создание необходимых условий для развития личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:- создать комфортные условия для организованного отдыха детей;

- формировать интерес к различным видам деятельности;

- развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;

- формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитательная работа предусматривает следующие направления:

Физкультурно-оздоровительные формы и методы работы:

- минутки здоровья;

- утренняя  гимнастика;

- подвижные игры;

-спартакиада, эстафеты.

 Экологические формы и методы работы:

- викторины;

- конкурсы;

- игры.

Нравственно-эстетические формы и методы работы:

- конкурсы;

- интеллектуальные игры;

- викторины.

 Гражданско-патриотические формы и методы работы:

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии и прогулки;

- информационные часы

 Профилактические формы и методы работы:

- психологические тренинги;

- анкетирование.

Формат работы лагеря: игровой проект «Бобрята в Солнечном городе»

 

 

Описание содержания игрового проекта  «Бобрята в Солнечном городе»

         Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

По своей направленности проект «Люби и знай родной свой край» является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности проект является краткосрочным, реализуется в течение лагерной смены.

Наш проект «Люби и знай родной свой край»   летнего оздоровительного лагеря «Бобрёнок» носит игровой характер, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:

- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;

- от многообразия форм и методов, применяемых конкретными вожатыми и воспитателями в работе;

- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;

- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.

Идея смены как Солнечного города проводится в рамках игрового проекта, и нашла своё отражение в содержании. Модель смены построена на увлекательных путешествия бобрят по Солнечному городу, которые живут семейками.

У синей речки живут бобрята. Они весело и интересно проводят время в своём маленьком Солнечном городе. В первый день на утренней линейке-встрече все ребята и педагоги-воспитатели становятся жителями Солнечного города и проходят ритуал посвящения в жителей этого города (жителей Солнечного города). Все участники принимают солнечный сухой душ, пройдя сквозь жёлтые ленточки, привязанные к обручу. Затем все дают клятву никогда не разлучаться и исполняют гимн Солнечного города.

Ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «Солнечные зайчики». Ребенок, получивший «Солнечного зайчика», подписывает его и приклеивает к своему цветочку, чтобы в конце смены выявить самого активного.

Кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Отряд собирает награды на отдельное отрядное солнышко.

Каждый лучик – символ качества – командные достижения. Это может быть луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

Задача смены: накопить как можно больше «Солнечных зайчиков» на своем цветочке и собрать все «Солнечные лучики» в лагерном уголке.

 

Законы и традиции Солнечного города

Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

Закон точности: необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.

Закон поднятой руки: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.

Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

Закон творчества: пой, играй, твори, дерзай!

  

Словарь смены:

Солнечный город - лагерь дневного пребывания

Советники– вожатые и воспитатели 

Мэр города– начальник лагеря 

Лекарь города – фельдшер 

Площадь солнечного света - отрядное место

Солнечные зайчики - награда за личные успехи в лагере

Солнечный лучик - награда за  командные достижения

Седьмое небо - столовая

Громоотвод – спальня

Дома – отряд

Долина спорта – спортивная площадка лагеря