ПЛАН РАБОТЫ
летнего оздоровительного лагеря «Бобрёнок» дневного пребывания
на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Жодино»
Цель: создание необходимых условий для развития личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:- создать комфортные условия для организованного отдыха детей;
- формировать интерес к различным видам деятельности;
- развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;
- формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Воспитательная работа предусматривает следующие направления:
Физкультурно-оздоровительные формы и методы работы:
- минутки здоровья;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
-спартакиада, эстафеты.
Экологические формы и методы работы:
- викторины;
- конкурсы;
- игры.
Нравственно-эстетические формы и методы работы:
- конкурсы;
- интеллектуальные игры;
- викторины.
Гражданско-патриотические формы и методы работы:
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии и прогулки;
- информационные часы
Профилактические формы и методы работы:
- психологические тренинги;
- анкетирование.
Формат работы лагеря: игровой проект «Бобрята в Солнечном городе»
Описание содержания игрового проекта «Бобрята в Солнечном городе»
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
По своей направленности проект «Люби и знай родной свой край» является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности проект является краткосрочным, реализуется в течение лагерной смены.
Наш проект «Люби и знай родной свой край» летнего оздоровительного лагеря «Бобрёнок» носит игровой характер, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемых конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Идея смены как Солнечного города проводится в рамках игрового проекта, и нашла своё отражение в содержании. Модель смены построена на увлекательных путешествия бобрят по Солнечному городу, которые живут семейками.
У синей речки живут бобрята. Они весело и интересно проводят время в своём маленьком Солнечном городе. В первый день на утренней линейке-встрече все ребята и педагоги-воспитатели становятся жителями Солнечного города и проходят ритуал посвящения в жителей этого города (жителей Солнечного города). Все участники принимают солнечный сухой душ, пройдя сквозь жёлтые ленточки, привязанные к обручу. Затем все дают клятву никогда не разлучаться и исполняют гимн Солнечного города.
Ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «Солнечные зайчики». Ребенок, получивший «Солнечного зайчика», подписывает его и приклеивает к своему цветочку, чтобы в конце смены выявить самого активного.
Кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Отряд собирает награды на отдельное отрядное солнышко.
Каждый лучик – символ качества – командные достижения. Это может быть луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.
Задача смены: накопить как можно больше «Солнечных зайчиков» на своем цветочке и собрать все «Солнечные лучики» в лагерном уголке.
Законы и традиции Солнечного города
Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
Закон точности: необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.
Закон поднятой руки: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.
Закон творчества: пой, играй, твори, дерзай!
Словарь смены:
Солнечный город - лагерь дневного пребывания
Советники– вожатые и воспитатели
Мэр города– начальник лагеря
Лекарь города – фельдшер
Площадь солнечного света - отрядное место
Солнечные зайчики - награда за личные успехи в лагере
Солнечный лучик - награда за командные достижения
Седьмое небо - столовая
Громоотвод – спальня
Дома – отряд
Долина спорта – спортивная площадка лагеря