PRO-движение

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "PRO-ДВИЖЕНИЕ"!

План

ресурсного центра по проектной деятельности «PROдвижение»

государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 2 г. Жодино»

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Организационно-методическая работа

1.

Установочное заседание

Сентябрь

Жуковская И.С.

 

2.

Заседания рабочих групп

Раз в месяц

3.

Подготовка аналитической информации о деятельности центра

1 раз в год и по запросу администрации

4.

Итоговое заседание

Июнь 2019

Проекты

1.

Концепт-проект «Квест-клуб «Мудрый бобер»

В течение года

Дубровская И.М.

Мурашко И.В.

Пузына Е.В.

2.

«Животные нашей планеты» (I «А» класс)

Согласно проект-картам

Гавинович А.В.

«Умники и умницы» (I «Б» класс)

Ковалевская Н.И.

«Простые лайфхаки с детьми или юные исследователи» (II «А» класс)

Новик Ж.А.

«Мы пешеходы» (II «Б» класс)

Матейчик Т.А.

«Родной свой край люби и знай» (III «А» класс)

Синявская С.В.

«Война в истории моего города» (III «Б» класс)

Хамиченок В.А.

«История денег – от древности до современности» (IV «А» класс)

Гриб Е.И.

«Клуб молодого открывателя» ( IV«Б» класс)

Можайская В.В.

«Я + ТЫ = МЫ» (V класс)

Шилова Т.И.

«Мы гордимся своей Родиной» (VI класс)

Шулындина Л.В.

«Мы разные, но мы вместе» (VII класс)

Мурашко И.В.

«Финансовое мошейничество» (VIII «А» класс)

Нищик А.В.

«Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» (VIII «Б» класс)

Блинова С.А.

«Живая библиотека. Профориентация» (IX «А» класс)

Дубровская И.М.

 

«Время выбирать» (IX «Б»  класс)

Миненкова И.В.

 

«Шаг навстречу будущему»  (Xкласс)

Чарей О.В.

 

«Профессия + Я» (XI класс)

Пузына Е.В.

Школьный кластерный проект «PROдвижение»

1.

Совещание с координаторами проектов

1 раз в четверть, по мере необходимости

Жуковская И.С.

2.

Работа классов над проектами

В течение года

Координаторы проекта, классные руководители

3.

Мониторинг активности проектных групп в интернет-пространстве

В течение года

Жуковская И.С., Апанасевич Е.Ю.

4.

Разработка порядка проведения школьного фестиваля проектов «PROдвижение»

Декабрь 2018

Ходасевич В.А.

5.

Коучинг-сессия:

особенности реализации кластерного проекта;

специфика грантового проекта;

подготовка к защите проекта

 

29.10 – 07.11.2018

 

24.12 – 07.01.2019

25.03 – 30.03.2019

Жуковская И.С., координаторы проекта

6.

Подготовка защиты и презентации проектов по направлениям

Март 2018

Координаторы проекта, классные руководители

7.

Проведение школьного фестиваля проектов «PROдвижение»

27.04.2019

Жуковская И.С.

Проект областного уровня

1.

Педагогический проект «Формирование экономической культуры учащихся посредством организации проектного обучения»

В течение года (отдельный план)

Окуневич Т.К.

Проект международного уровня

2.

Международный проект «КМО»

В течение года

Ходасевич В.А.

Мониторинг и контроль

1.

Мониторинг:

- соотношение мероприятий различного уровня;

- достижения участников проектной деятельности

 

Декабрь 2018,

Май 2019

Жуковская И.С.

2.

Контроль:

- выполнение планов и дорожных карт проектной деятельности;

- качество образовательной и проектной продукции;

- качество подготовки участников проектных мероприятий

 

Декабрь 2018,

Февраль 2019,

Май 2019

Жуковская И.С.

ПРОЕКТЫ

развернуть

Реализация проектов в 2018/2019 учебном году:

 

«Животные нашей планеты» (1 «А» класс);

«Умники и умницы» (1 «Б» класс);

«Простые лайфхаки с детьми или юные исследователи» (2 «А» класс);

«Мы пешеходы» (2 «Б» класс);

«Родной свой край люби и знай» (3 «А» класс);

«Война в истории моего города» (3 «Б» класс);

«История денег – от древности до современности» (4 «А» класс);

«Клуб молодого открывателя» ( 4 «Б» класс);

«Я + ТЫ = МЫ» (5 класс);                        

«Мы гордимся своей Родиной» (6 класс);

«Мы разные, но мы вместе» (7 класс);

«Финансовое мошейничество» (8 «А» класс);

«Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» (8 «Б» класс);

«Живая библиотека. Профориентация» (9 «А» класс);

«Время выбирать» (9 «Б»  класс);

«Шаг навстречу будущему»  (10 класс);

«Профессия + Я» (11 класс)

свернуть

Международный САД МИРА

развернуть

 

 

 ДВАДЦАТЬ СЕМЬ МИЛЛИОНОВ САЖЕНЦЕВ

МЕЖДУНАРОДНОГО САДА МИРА «БЛАГОДАТНОЕ КОЛЬЦО»,

КАК СИМВОЛ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА И ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНОСТИ

 

Данный проект призван стать памятным символом  о погибших за мир защитников отечества, героических и трагических событий  Великой Отечественной Войны в бывших республиках Советского Союза.  Цель этого проекта - продолжение памятных  традиций  “Бессмертного полка”,  а также развитие и укрепление духовно-нравственных и исторических связей людей из разных стран, воспитание у молодого поколения любви и уважения к своей истории, земле и предкам.

Международный центр развития социально-значимых проектов «Святые Лавры Руси Православной» (г. Москва) совместно с  Руководством Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, Советом ветеранов общественной организации «Ветераны Звездного городка» 21 сентября в городе Переславле- Залесском  Ярославской области дали старт международному проекту «Международный сад Мира - Благодатное кольцо».

21 сентября 2017 года в Международный День Мира, в День воинской славы России и в День Рождества Пресвятой Богородицы в легендарном «Национальном парке «Плещеево озеро» провели торжественную церемонию высадки деревьев Международного сада Мира «Благодатное кольцо», в которой приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и представители молодежи из бывших Республик Советского Союза.

            Республику Беларусь представляли Филипович Денис Станиславович и   Екатерина Леонидовна с дочерьми - Филипович Анной, Александрой и  Анастасией, обучающимися 3 «А» класса государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Жодино».

В рамках участия в проекте были посещены Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» и Государственный мемориальный комплекс «Хатынь», где школа получила капсулы с землей для последующей торжественной закладки в г.Переславле- Залесском  Ярославской области Российской Федерации.

        Двадцать семь миллионов деревьев символизируют количество граждан нашей, в то время единой, Родины и погибших в годы Великой Отечественной войны. Эти саженцы будут напоминать многим людям о спасении их Родины от фашизма и нацизма и о том, что именно наши народы являются главными хранителями исторической памяти и культурного наследия.

     В дальнейшем высадка молодых деревьев Международного сада Мира «Благодатное кольцо», как символ сохранения мира на Земле и памяти предков, пройдет повсеместно по маршруту следования Крестного пути «Благодатного кольца», образованного главными святынями наших народов и православных Лавр, в том числе и в Республике Беларусь.

 

 

 

 

свернуть

ПАСПОРТ педагогического проекта «Формирование экономической культуры учащихся посредством организации проектного обучения » на 2017/2020 учебные года

развернуть
Компоненты паспорта Содержание
Название учреждения образования Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Жодино»

Руководитель учреждения образования

Ходасевич Валентина Александровна,

директор школы

Руководитель педагогического проекта Окуневич Татьяна Константиновна,

заместитель директора по учебной работе

Основная идея

Для системы образования Республики Беларусь актуальны вопросы, связанные с социальной адаптацией учащихся, освоением ими общечеловеческих ценностей и, несомненно, их финансовой грамотностью. В процессе реализации педагогического проекта особое внимание будет  уделено не только формированию у обучающихся представлений о финансовых аспектах жизни в современном обществе, но и выработке практических навыков использования этих знаний для решения стандартных финансовых вопросов средствами учебных предметов, факультативных занятий, занятий дополнительного образования, через проектную деятельность. Проект для каждой целевой (возрастной) группы представляет собой законченный целостный модуль с системой основных понятий, присущих этому возрасту. Каждый следующий модуль, сохраняя инвариантный блок, развивает, усложняет и углубляет основные понятия, навыки, умения. Проект предусматривает не только реализацию образовательного процесса в школе, но и обсуждение финансовых тем в кругу семьи, таких как построение семейного бюджета, управление личными финансами, анализ последствий необдуманных финансовых решений и другое

Актуальность (обоснование целесообразности осуществления педагогического проекта)

Современный процесс глобализации, ориентация на повышение эффективности экономики, развитие деловой инициативы, бережливости требуют углубленного исследования проблемы экономической социализации подрастающего поколения.

От общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие.

Низкий уровень таких знаний приводит к негативным

последствиям не только  для потребителей финансовых

услуг, но и для государства в целом.

Поэтому разработка и внедрение программ 

по повышению финансовой грамотности населения –

важное направление государственной политики

Республики Беларусь.

 Высокий уровень осведомленности граждан в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к современным экономическим условиям жизни и будущей профессиональной деятельности. Следует также отметить, что в 2018 году запланировано включение Беларуси в программу PISA, которая представляет собой многоплановый мониторинг, оценивающий насколько учащиеся способны использовать полученные в школе знания в области математики, естествознания, решения проблем, финансовой грамотности и чтения.

Средняя школа №2 г.Жодино обладает необходимой для реализации проекта  материально-технической, информационной и кадровой базой, имеет эффективный опыт в реализации проектов, в том числе и международных. Заключена предварительная договоренность о взаимодействии в рамках проекта с ОАО «БСП-Сбербанк» (Горелов А.Н., управляющий дополнительного офиса №501 г.Жодино региональной дирекции 700 по Минску и Минской области)

Исходные теоретические положения

Финансовая грамотность - когнитивный элемент, включающий в себя знание финансовых продуктов (кредитные карты, чеки, банковский счет, страховка, пенсия), понимание финансовых терминов (интерес, деньги, накопления, инфляция, доход, риск, права покупателей) и способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности, семьи и государства.

Учреждения общего среднего образования обладают важными преимуществами перед многими другими каналами распространения знаний: доступность аудитории, мотивированность к обучению, регулярность занятий, имеющийся педагогический потенциал, эффективные образовательные и информационные технологии, сформированная образовательная среда.

Методологическими подходами к формированию финансовой грамотности выступают компетентностный, личностно-деятельностный, практико-ориентированный, интегративный и субъектный.

Образовательные модели формирования финансовой грамотности обучающихся, используемые в проекте: проектная, контекстная (включение модулей финансовой проблематики в содержание учебных предметов), внеурочная.

В Беларуси созданы необходимые условия для формирования у учащихся финансовой культуры: разработаны необходимая нормативная правовая документация, учебные программы факультативных занятий «Основы экономических знаний» (V-XI классы) и «Основы предпринимательства» (X-XI классы), созданы центры поддержки предпринимательства, бизнес-центры и инкубаторы. Участие обучающихся в проектной и исследовательской работе способствует формированию базовых экономических и финансовых компетенций.

Проект будет способствовать выполнению Плана мероприятий по сотрудничеству в повышении финансовой грамотности обучающихся учреждений образования Республики Беларусь, утвержденного Министром образования Республики Беларусь и Председателем Правления Национального банка Республики Беларусь 20 ноября 2014 года № С-1260/65-14/364
Цель формирование экономической культуры личности, характеризующейся владением базисными основами экономических знаний, сформированными умениями и навыками деловой активности, самостоятельной трудовой жизни, развитием социально востребованных личностных качеств, через проектную деятельность
Задачи

организовать обучение учащихся II-XI классов в контексте расширения спектра форм образовательной деятельности (проект, включение модулей экономической и финансовой проблематики в содержание учебных предметов, факультативные занятия, занятия дополнительного образования, внеурочные мероприятия, в том числе с участие работников банков);

организовать практическую деятельность обучающихся по реализации проектов, направленных на получение обучающимися практического опыта предпринимательской и финансовой деятельности;

разработать дидактические (кейс, проект, контекстные задачи, тесты) и методические (памятки, алгоритм действий) средства по теме проекта;

организовать социальное партнерство с финансовыми учреждениями и организациями бизнес-сектора по формированию экономической культуры и основ финансовой грамотности;

способствовать формированию активной гражданской позиции и морально-этических норм поведения обучающихся и педагогов в социально-экономических процессах;

оценить эффективность педагогического проекта на основе сопоставления исходного и итогового уровней экономической культуры обучающихся;оформить проектный продукт (методические и дидактические средства, диагностический инструментарий);

представить опыт реализации педагогического проекта педагогам г.Жодино
Полное название педагогического проекта Формирование экономической культуры учащихся

посредством организации проектного обучения

Краткое название педагогического проекта Формирование экономической культуры учащихся
Сроки 2017-2020гг.
свернуть