Областной педагогический проект

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

развернуть

Представляем Вашему вниманию презентацию нашего проекта по финансовой грамотности

Цель  проекта:

Формирование основ финансовой грамотности у учащихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, через проектную деятельность.
 
 
 
 
свернуть

Информация государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» о первом этапе Республиканской олимпиады по финансовой грамотности

развернуть

 

Информация государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Жодино» о первом этапе Республиканской олимпиады по финансовой грамотности

1.

Количество участников

10

2.

Из них девочек

4

3.

Из мальчиков

6

4.

Средний балл

51,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

СПРАВКА о промежуточных результатах реализации педагогического проекта «Формирование экономической культуры учащихся посредством организации проектного обучения» за 2018/2019 учебный год

развернуть

На основании приказа главного управления по образованию Миноблисполкома от 29.08.2018 № 393, приказа отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома от 29.08.2018 № 670 с 2017/2018 учебного года осуществляется реализация педагогического проекта «Формирование экономической культуры учащихся посредством организации проектного обучения».

Участники педагогического проекта: администрация (4), педагоги (28) и обучающиеся  школы (409).

В течение 2017/2018 учебного года был реализован подготовительный этап проекта и начата работа над основным. В течение 2018/2019 учебного года осуществлялась реализация основного этапа.

Все мероприятия, проведенные в рамках основного этапа проекта, были направлены на достижение следующей  цели: формирование основ финансовой грамотности у учащихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, через проектную деятельность.

Для реализации этапа проекта были созданы оптимальные условия.

Во время проведения Недели финансовой грамотности (март 2018, 2019) в школьной библиотеке оформлялись выставки литературы по экономике и финансам «Азбука финансовой грамотности».

16.03.2018 состоялось городское заседание школы молодого учителя 2 года работы по теме: «Формирование экономической культуры обучающихся на занятиях и внеклассной работе».

В кабинете заместителя директора по воспитательной работе была оформлена экспозиция «Деньги: вчера и сегодня», где посетителям были предложены для рассмотрения нумизматические альбомы.

Для педагогов состоялась актуальная студия «Экономическая игра как форма экономического образования обучающихся», где Колбасенко Г.И. рассказала о возможностях экономических игр, провела игру с педагогами.

Учитель русского языка и литературы Шевердова Н.Г. для обучающихся VIII-XI классов подготовила курс лекций по темам «Формы мошенничества. Мошенничества с банковскими картами: офлайн и онлайн», «Кибермошенничество: хайп, вишинг», «Скимминг. Интернет-мошенничество».

За отчётный период для обучающихся начальных классов проведены интерактивные игры и беседы: «Дети и деньги», «Какова цена денег?», «Копейка рубль бережёт», «Путешествие в прошлое денег», «Маленькие бизнесмены».

Для обучающихся с ОПФР  проведён урок-игра «Путешествие на планету «Экономика».

Квест-игра «Азбука финансовой грамотности» вызвала большой интерес у обучающихся IX-XI классов.

В X классе прошёл открытый микрофон «Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей?», на котором обучающиеся высказывали своё мнение о кредитах.

На уроках русской, белорусской литературы в VII классах обучающиеся представляли рефераты и презентации на тему: «Финансовая грамотность в произведениях художественной литературы».

На всех мероприятиях обучающиеся знакомились с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения, узнавали подробнее о существующих финансовых рисках и защите своих прав, учились, как грамотно подойти к принятию своих первых финансовых решений

Руководителями школьных методических объединений оформлена методическая выставка «Финансовая грамотность для школьников».

С целью активизации позитивных интересов обучающихся (инициативность, самостоятельность), развития их аналитических навыков (планирование, определение путей поиска и обработки информации), развития коммуникативных качеств, умения конструктивного мышления, содействия развитию лидерских качеств и активной жизненной позиции в 2018/2019 учебном году во всех классных коллективах  продолжена проектная деятельность в классах (начало: 2014/2015 учебный год).  В сентябре классными руководителями совместно с обучающимися был определён проект, разработан план его реализации.

Мероприятия в рамках проектной деятельности проводятся в шестой школьный день и в каникулярное время. Проекты, связанные с финансовой грамотностью, реализуются в 4 «А» классе (классный руководитель Гриб Е.И.): «История денег – от древности до современности»; в 8 «А» класса (классный руководитель Нищик А.В.): «Финансовое мошейничество».

В рамках реализации проекта в 4 «А» классе прошли следующие мероприятия: 27.10.2018- познавательное мероприятие «Как появились деньги», 01.12.2018 - Информ-курьер «Деньги разных стран», 26.01.2019 - Диспут «Деньги. Моё отношение». В 8 «А» классе: 27.10.2018Развлекательно-познавательное мероприятие «Мошенничество в мире денег: как не стать жертвой», 01.12.2018 - Устный журнал «Путешествие по финансовым пирамидам», 26.01.2019 - Развлекательно-познавательное мероприятие «Фишинг или как не попасть на крючок?». Презентацию своей работы над проектами обучающиеся представляют на ежегодном фестивале проектов «Лестница успехов» (апрель месяц).

         Ежегодно команда обучающихся 9-11 классов принимает участие в городском этапе олимпиады по финансовой грамотности:

- Диплом II степени, Рудник А., обучающаяся XI класса;

- Диплом III степени, Возненко И., обучающаяся XI класса,  

и городском турнире по экономике “Бизнес-старт”:

- Диплом II степени (команда обучающихся IX, XI классов: Зюсько М., Возненко И., Канашонок А., Савко А.).

Учитель физики/математики Блинова С.А.участник проекта, приняла участие в Марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок»  в рамках V Всероссийской недели сбережений (сертификат).

27.03.2019 обучающиеся 8-х классов совершили экскурсию в ОАО «Беларусбанк».

План педагогического проекта «Формирование экономической культуры учащихся посредством организации проектного обучения» на 2018/2019 учебный год выполнен.

свернуть

Паспорт проекта по финансовой грамотности

развернуть

Формирование финансовой грамотности обучающихся как фактора их успешной социализации  через проектную деятельность

Паспорт педагогического проекта

Компоненты[1] паспорта

Содержание[2]

1.                  

Название учреждения образования  

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Жодино»

2.                  

Руководитель учреждения образования

Ходасевич Валентина Александровна, директор школы,

тел. +375296906592

3.                  

Руководитель педагогического проекта

Окуневич Татьяна Константиновна, заместитель директора по учебной работе,

тел. +375297504854

4.                  

Основная идея

Для системы образования Республики Беларусь актуальны вопросы, связанные с социальной адаптацией учащихся, освоением ими общечеловеческих ценностей и, несомненно, их финансовой грамотностью.

В процессе реализации педагогического проекта особое внимание будет уделено не только формированию у обучающихся представлений о финансовых аспектах жизни в современном обществе, но и выработке практических навыков использования этих знаний для решения стандартных финансовых вопросов средствами учебных предметов, факультативных занятий, занятий дополнительного образования, через проектную деятельность.

Проект для каждой целевой (возрастной) группы представляет собой законченный целостный модуль с системой основных понятий, присущих этому возрасту. Каждый следующий модуль, сохраняя инвариантный блок, развивает, усложняет и углубляет основные понятия, навыки, умения. 

Проект предусматривает не только реализацию образовательного процесса в школе, но и обсуждение финансовых тем в кругу семьи, таких как построение семейного бюджета, управление личными финансами, анализ последствий необдуманных финансовых решений и другое

5.                  

Актуальность (обоснование целесообразности осуществления педагогического проекта)

Современный процесс глобализации, ориентация на повышение эффективности экономики, развитие деловой инициативы, бережливости требуют углубленного исследования проблемы экономической социализации подрастающего поколения. От общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к негативным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения  – важное направление государственной политики Республики Беларусь. Высокий уровень осведомленности граждан в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к современным экономическим условиям жизни и будущей профессиональной деятельности. Следует также отметить, что в 2018 году запланировано включение Беларуси в программу PISA, которая представляет собой многоплановый мониторинг, оценивающий насколько учащиеся способны использовать полученные в школе знания в области математики, естествознания, решения проблем, финансовой грамотности и чтения.

Средняя школа №2 г.Жодино обладает необходимой для реализации проекта  материально-технической, информационной и кадровой базой, имеет эффективный опыт в реализации проектов, в том числе и международных. Заключена предварительная договоренность о взаимодействии в рамках проекта с ОАО «БСП-Сбербанк» (Горелов А.Н., управляющий дополнительного офиса №501 г.Жодино региональной дирекции 700 по Минску и Минской области)

6.                  

Исходные теоретические положения

Финансовая грамотность - когнитивный элемент, включающий в себя знание финансовых продуктов (кредитные карты, чеки, банковский счет, страховка, пенсия), понимание финансовых терминов (интерес, деньги, накопления, инфляция, доход, риск, права покупателей) и способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности, семьи и государства.

Учреждения общего среднего образования обладают важными преимуществами перед многими другими каналами распространения знаний: доступность аудитории, мотивированность к обучению, регулярность занятий, имеющийся педагогический потенциал, эффективные образовательные и информационные технологии, сформированная образовательная среда.

Методологическими подходами к формированию финансовой грамотности выступают компетентностный, личностно-деятельностный, практико-ориентированный, интегративный и субъектный.

Образовательные модели формирования финансовой грамотности обучающихся, используемые в проекте: проектная, контекстная (включение модулей финансовой проблематики в содержание учебных предметов), внеурочная.

В Беларуси созданы необходимые условия для формирования у учащихся финансовой культуры: разработаны необходимая нормативная правовая документация, учебные программы факультативных занятий «Основы экономических знаний» (V-XI классы) и «Основы предпринимательства» (X-XI классы), созданы центры поддержки предпринимательства, бизнес-центры и инкубаторы. Участие обучающихся в проектной и исследовательской работе способствует формированию базовых экономических и финансовых компетенций.

Проект будет способствовать выполнению Плана мероприятий по сотрудничеству в повышении финансовой грамотности обучающихся учреждений образования Республики Беларусь, утвержденного Министром образования Республики Беларусь и Председателем Правления Национального банка Республики Беларусь 20 ноября 2014 года № С-1260/65-14/364.

7.                  

Цель

Формирование базовых экономических и финансовых компетенций учащихся для успешной их социализации через проектную деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у учащихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, через проектную деятельность

Задачи

Провести системный анализ теории и практики формирования финансовой грамотности обучающихся в образовательном процессе;

Повышение профессиональной квалификации педагогов в области финансовой  грамотности для эффективной реализации проекта;

Организация обучения учащихся IV-XI классов в контексте расширения спектра форм образовательной деятельности (проект, включение модулей финансовой проблематики в содержание учебных предметов, факультативные занятия, занятия дополнительного образования, внеурочные мероприятия, в том числе с участие работников банков)  по повышению финансовой грамотности;

Разработать и реализовать социально значимые проекты, направленные на получение обучающимися практического опыта предпринимательской и финансовой деятельности;

Разработать дидактические средства (кейс, комплексы заданий, алгоритмы, памятки, тесты) по теме проекта;

Организовать социальное партнерство с финансовыми учреждениями и организациями бизнес-сектора по формированию основ финансовой грамотности;

Способствовать формированию активной гражданской позиции и морально-этических норм поведения обучающихся и педагогов в социально-экономических процессах.

8.                  

Полное название педагогического проекта

Формирование финансовой грамотности обучающихся как фактора их успешной социализации  через проектную деятельность

Краткое название педагогического проекта

Формирование финансовой грамотности обучающихся

9.                  

Сроки реализации

2017-2020гг.

 

[1]Паспорт содержит только те компоненты педагогического проекта, которые характеризуют его концепцию. 

[2] Паспорт составляется в соответствии с «Рекомендациями по заполнению паспорта педагогического проекта», размещенными на официальном сайте института (Проектная деятельность / Реализация педагогических проектов).

свернуть

Городской этап олимпиады по финансовой грамотности

18.10.2019
развернуть

1 этап олимпиады по финансовой грамотности

30.09.2019
развернуть

Игра Flixa

31.01.2019
развернуть

Неделя финансовой грамотности

25.03.2019
развернуть

Экскурсия в БПС-Сбербанк

29.03.2019
развернуть

Турнир по экономике и бизнесу "Бизнес-старт"

18.03.2019
развернуть