Страничка психолога

10 правил правильного питания

развернуть

10 правил правильного питания

1. Пища — это источник энергии

Любая еда дает нам энергию, необходимую для подержания жизни. Именно поэтому наш рацион должен быть сбалансирован, в нем должны присутствовать белки, жиры и углеводы в нужной пропорции. Соблюдать эту пропорцию совсем не сложно, и в этом отлично помогает «модель тарелки».

Представьте себе тарелку: Половину тарелки занимают овощи и фрукты. Оставшуюся половину делим на две части: одну из них заполняем гарниром (крупы, макароны, хлеб, картофель), другую — преимущественно белковыми продуктами — мясо, птица, бобовые, рыба, молочные продукты, растительные жиры.

2. Питание должно быть разнообразным

Однообразный рацион, повторяющийся изо дня в день, чреват приступами аппетита и высоким риском того, что вы недополучаете жизненно важные витамины, микроэлементы, минеральные вещества.

Восполнять потребность организма в этих микронутриентах естественным образом нужно за счет присутствия в ежедневном питании фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов, хлеба.

3. Ешьте минимум 5 раз в день

Как это ни странно, но для того, чтобы снизить вес, а затем его поддерживать, нужно кушать часто. День должен начинаться с хорошего завтрака, затем должны следовать еще 2 основных приема пищи: обед и ужин.

В перерывах между основными приемами пищи необходимо добавить еще 2–3 перекуса. Такой тип питания позволит вам не испытывать голод, усилить и поддерживать на необходимом уровне обменные процессы, эффективно предотвращать приступы аппетита.

4. В рационе должны присутствовать простые и сложные углеводы

Углеводы это основной источник энергии для всех процессов нашего организма. При нехватке углеводов наш организм для восполнения запасов энергии начинает использовать собственные белки, а это наши мышцы, гормоны и иммунная система.

Простые углеводы (сахар, сахароза, фруктоза) усваиваются организмом очень быстро, чувства сытости практически не дают. Сложные углеводы (овощи, крупы, хлеб), напротив, усваиваются медленно, достаточно долго снабжая организм энергией и поддерживая чувство сытости.

Старайтесь не злоупотреблять простыми углеводами, помните о том, что в огромном количестве они содержаться в сладких газированных напитках. Кроме того, достаточно часто производитель маскирует количество сахара в продуктах, называя его патокой, сахарозой, мальтозой, кукурузным или кленовым сиропом.

5. Ешьте много цельнозерновых продуктов

К ним относятся: хлеб с отрубями, цельнозерновые хлебцы, подавляющее большинство круп. Эти продукты очень богаты клетчаткой, жизненно необходимой нам для поддержания здоровья пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.

Клетчатка дает прекрасное чувство сытости, а витамины и микроэлементы, содержащиеся в этих продуктах, поддерживают наше общее здоровье.

6. В ежедневный рацион должны входить белки хорошего качества

К ним, в первую очередь, относятся все сорта нежирного мяса, рыба, птица, бобовые. Сосиски, мясные полуфабрикаты к источникам качественного белка не относятся.

Нехватка белка в питании приводит к серьезным нарушениям гормональной и иммунных систем организма, нарушению восстановления тканей.

7. Жиры — важный компонент питания, исключать их из питания категорически запрещается

Наиболее оптимально, когда на долю жиров животного происхождения, приходится 25%, а оставшиеся 75% занимают жиры растительного происхождения.

Помните о том, что избыток жиров в питании, легко откладывается организмом про запас, кроме того, негативным образом влияет на работу поджелудочной железы и печени.

Уменьшить количество жира в питании достаточно просто:

• выбирайте молочные продукты с пониженным содержанием жира;

• при приготовлении убирайте с мяса весь видимый жир;

• чаще используйте запекание на гриле, в духовке или в фольге;

• используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы сократить количество добавляемых жиров в процессе приготовления.

8. Старайтесь ежедневно съедать не менее 500 грамм овощей и фруктов

Они богаты витаминами и минералами, отсутствующими в других продуктах. Как правило, все они низкокалорийны, объемны и хорошо насыщают.

При приготовлении овощей используйте щадящие способы тепловой обработки (например, приготовление на пару), это позволит не только разнообразить ваш рацион, но и сохранить в овощах максимум полезных веществ. Как можно чаще ешьте овощи зеленого и оранжевого цвета — они отличные источники антиоксидантов, замедляющих процессы старения.

9. Рыба в рационе должна присутствовать минимум два раза в неделю

Наиболее полезными являются жирные породы морской рыбы, содержащие особо ценные ненасыщенные жирные кислоты, в первую очередь, Омега-3. Наилучшие способы приготовления рыбы — запекание без масла, на пару, отваривание. А в качестве деликатеса можно приготовить домашнюю малосоленую рыбу.

10. Ежедневно добавляйте в рацион молочные продукты

Если вы не любите молоко, используйте кисломолочные продукты, они восполняют потребность организма в кальции и нормализуют микрофлору пищеварительного тракта. Стакан кефира, ряженки или натурального йогурта прекрасно утолят голод перед сном. Молоко отлично сочетается с крупами, они хорошо дополняют друг друга и легко усваиваются.

Постарайтесь, чтобы эти правила превратились для вас в пищевую привычку, бонусом которой станут хорошее самочувствие, отличное здоровье и настроение.

 

 

свернуть

"Телефоны доверия" экстренной психологической помощи

развернуть

Последствия подросткового алкоголизма

развернуть

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних

Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

  •   Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;

  •   Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;

  •   Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;

  •   Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;

  •   Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;

  •   Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;

  •   Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма - взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

свернуть

Советы по безопасности в сети Интернет

развернуть

Основные угрозы безопасности детей в Интернете

развернуть

Что такое ВИЧ-инфекция и что такое СПИД?

развернуть

ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т.е. вируса, поражающего иммунную систему.  ВИЧ живет и размножается только в организме человека.

При заражении ВИЧ большинство людей не испытывают никаких ощущений. Иногда спустя несколько недель после заражения развивается состояние, похожее на грипп (повышение температуры, появление высыпаний на коже, увеличение лимфатических узлов, понос). На протяжении долгих лет после инфицирования человека может чувствовать себя здоровым. Этот период называется скрытой (латентной) стадией заболевания. Однако неверно думать, что в это время в организме ничего не происходит. Когда какой-либо возбудитель болезни, в том числе ВИЧ, проникает в организм, иммунная система формирует иммунный ответ. Она пытается обезвредить болезнетворный возбудитель и уничтожить его. Для этого иммунная система вырабатывает антитела. Антитела связывают возбудитель болезни и помогают уничтожить его. Кроме того, специальные белые клетки крови (лимфоциты) также начинают борьбу с болезнетворным агентом. К сожалению, при  борьбе с ВИЧ всего этого недостаточно – иммунная система не может обезвредить ВИЧ, а ВИЧ в свою очередь, постепенно разрушает иммунную систему.

То, что человек заразился вирусом, т.е. стал ВИЧ-инфицированным, еще не означает, что у него СПИД. До того, как разовьется СПИД, обычно проходит много времени (в среднем 10-12 лет).

СПИД

Вирус постепенно разрушает иммунную систему, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. В определенный момент сопротивляемость организма становится настолько низкой, что у человека могут развиться такие инфекционные болезни, которыми другие люди  практически не болеют или болеют крайне редко. Эти болезни называются «оппортунистическими».

О СПИДе говорят в том случае, когда у человека, зараженного  ВИЧ, появляются инфекционные заболевания, обусловленные неэффективной работой иммунной системы, разрушенной вирусом.

СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - это устойчивое сочетание, совокупность нескольких признаков болезни (симптомов).
Приобретенный - означает, что заболевание не врожденное, развилось в течение жизни.
Иммунодефицит - состояние, при котором организм не может сопротивляться различным инфекциям.

Таким образом, СПИД – это сочетание болезней, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ.

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

 

Как и другие заболевания, вирус иммунодефицита человека лучше предупредить, чем потом лечить. Ведь на данный момент, к сожалению, не изобретено лекарство от этой болезни, позволяющее излечиться полностью. Поэтому важно знать все существующие способы и основные меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

ВИЧ-инфекция: пути передачи и меры профилактики у населения
Известные способы заражения
  • 1. Попадание крови инфицированного человека в кровь здорового.
  • 2. Незащищенный половой контакт.
  • 3. От зараженной матери младенцу (внутри утробы, во время родов или грудного кормления).

Первый путь передачи распространен больше среди работников медицинской сферы, т.к. они большую часть времени контактируют с кровью пациентов, и наркоманов, использующих инъекционные наркотики.

Стоит отметить, что под незащищенным сексом подразумеваются также анальный и оральный виды полового контакта. При этом риску заражения больше подвержены женщины, чем мужчины, потому что в женский организм попадает большое количество семенной жидкости с концентрированным содержанием вирусных клеток.

При передаче ВИЧ от матери ребенку плод заражается примерно на 8-10 неделе беременности. Если инфицирования так и не произошло, очень велика вероятность заражения во время родов из-за соприкосновения крови матери и младенца.

Методы профилактики ВИЧ-инфицирования:

  • Информационные сообщения. Чем чаще в СМИ будут звучать предупреждения о риске заражения, тем больше об этом будут задумываться люди, особенно молодежь. Особые усилия следует направить на пропаганду здорового образа жизни и меж половых отношений, отказа от наркотиков.
  • Барьерная контрацепция. На сегодняшний день презерватив обеспечивает более 90% защиты от попадания генитальных жидкостей в тело человека. Поэтому следует всегда иметь при себе барьерные средства контрацепции.
  • Стерилизация. Инфицированным женщинам не рекомендуется иметь детей, так как риск передачи вируса младенцу очень высок и врачи не всегда могут спасти его от заражения. Поэтому желательно, чтобы женщина с ВИЧ сознательно пошла на такой серьезный шаг и отказалась от возможности продолжать род.
свернуть

Зачем человеку нужны знания?

развернуть

Зачем человеку нужны знания?

 Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.

Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться по всем предметам в школе.

Тебе предстоит научиться общаться с людьми в самых разных ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в отношениях со сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно, герои художественных произведений и реально жившие герои своим примером подскажут тебе, как с честью выйти из сложных ситуаций. Изучение родного и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и не теряться во время разговора. Отличное знание языка позволяет людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.

Или, вот такие ответы на вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?

Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

свернуть

Ссора. Рекомендации педагога-психолога 

развернуть

Ссора. Рекомендации педагога-психолога 

Мы уже не раз говорили о том, что дружба – одно из самых больших богатств, которые есть на Земле. Но не только приятные моменты бывают в дружбе, есть и такие, о которых мы сегодня хотим поговорить – это ссоры.

С чего начинается ссора? Она может получиться из ничего. Для этого совсем необязательно встретить на узкой дорожке злого недруга. И между друзьями могут возникнуть серьёзные разногласия. Человечество в целом ссориться не любит. За редким исключением. Ребята, которые специально ищут ссоры, встречаются не часто. Встреч с ними всячески стараются избегать те люди, которые очень ценят дружбу и хорошие отношения. Не позавидуешь тем, кто сеет вокруг себя ссоры и раздоры. У этих ребят много проблем в жизни. Им нужно в первую очередь разобраться в себе. Почему им так хочется спорить со всеми? Возможно, они стремятся доказать своим друзьям, что знают всё на свете. Может быть, эти ребята просто забыли, что у каждого человека есть своё мнение и свой вкус, что одним людям нравится то, что может не нравится другим. И в этом споре не может быть истины. Каждый будет прав, но только со своей точки зрения.

Как избежать ненужных ссор?

Если ты не любитель поскандалить, то тебя волнуют подобные вопросы. Ведь к ссоре нельзя быть готовым. Сколько раз друзья расставались врагами после какого-нибудь спора. А если во время горячего спора друзья начинают называть друг друга нехорошими бранными словами, то это уже серьёзная ссора. После такого разговора трудно будет вернуться к дружеским отношениям. В споре важно не увлекаться, тогда будет не так трудно следить за своими словами. Тем более если друг разошёлся в споре не на шутку. Не нужно отвечать той же монетой на злость. Вы оба будете потом жалеть об этом, но ничего уже не исправишь. Нужно научится уважать вкусы других людей, тогда и твоё мнение будут ценить. Ребята, которые постоянно вызывают ссору, должны о многом задуматься. Им нужно изменить своё поведение, научиться сдерживать порывы, держать свою точку зрения при себе, пока она не заинтересует окружающих. Научиться быть терпимым к другим не просто, но это – условие жизни в человеческом мире.

свернуть

Как научиться жить среди людей?

развернуть

Как научиться жить среди людей?

Уметь общаться, уметь поддерживать со всеми ровные, добрые отношения, получать удовольствие от встречи с другими людьми – это действительно большое искусство. Начинать постигать его нужно как можно раньше. Ведь с самого рождения ты находишься среди людей: мама, папа, бабушка и дедушка, сестры и братья, потом воспитатель, учитель, друзья, школьные приятели… Ты никогда не был в полном одиночестве. К кому – то ты испытываешь симпатию, с кем-то крепко подружился.

А кто-то, возможно, совсем не нравится тебе, и ты стараешься держаться от этого человека подальше. Но тебя тоже как бы постоянно оценивают со стороны. Именно поэтому нужно вдумчиво и бережно строить свои отношения с людьми. Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не будь задирой и забиякой, развивай в себе природное чувство такта и справедливости.

А знаешь ли ты, какой у тебя характер? Как он влияет на твоё поведение и на отношение с людьми? Если тебе трудно разобраться в своём характере, то попробуй научиться смотреть на себя со стороны. Если и это не получится, то обратись за помощью к психологу. Уж он-то тебе поможет, не сомневайся. Хорошо, если твой характер можно оценить на пять баллов.

А что делать, если ты обнаружил у себя ряд недостатков? Конечно, не стоит переживать, но лучше вовремя заняться самовоспитанием. Известно, что получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и путем самосовершенствования. Нужно работать над собой – избавляться от недостатков, умножать достоинства. Это весьма не просто, но если ты поставишь перед собой цель стать лучше, то непременно её достигнешь.

Первое условие самосовершенствования – уважительное отношение к окружающим, и порой не имеет значение, кто рядом с тобой – твой ровесник или человек значительно старше тебя. И, разумеется, твои хорошие манеры – это не занавеска, за которой ты прячешь свою истинную натуру, нет, они должны быть естественными. То есть ничего не надо из себя изображать, иначе ты произведешь прямо противоположное впечатление на окружающих. В общем, будет гораздо лучше, если ты не станешь никому подражать и просто почувствуешь, как здорово всегда оставаться таким, какой ты есть на самом деле.

свернуть

Как начать учебный год. Рекомендации педагога-психолога

развернуть

Как начать учебный год?

Как начать учебный год Ребята, быстро пролетели три летних месяца. Начался новый учебный год – пора одевать строгие брюки и юбки, затягивать на шее галстуки и браться за ручки и книжки. Но ещё так тепло на улице, и хочется погулять и пообщаться с друзьями. Как всёуспеть? Итак, что же нужно знать и делать для того, чтобы правильно распределить свое время, никуда не опаздывать, предлагаем воспользоваться нашими рекомендациями :

- наведи порядок на своем рабочем столе дома, незачем держать на нём ненужное Чем потом отвлекаться на долгие бумажные раскопки, лучше уж сразу навести порядок заранее.

- чтобы не спешить утром, собери и приготовь всё, что нужно с вечера. Не позволяй мелочам вроде затерявшейся ручки или куда-то запропастившейся тетради испортить тебе день. Приучай себя к автоматическим действиям перед уходом из дома: проверить, взято ли всё необходимое.

- внимательно слушай. Это нужно для того, чтобы сразу четко уяснить: что, где, когда и почему. Если тебе что- то не понятно, задавай вопросы сразу же. Запоздалые уточнения займут гораздо больше времени.

- все самое важное, касающееся школы, записывай в дневник. Всю остальную важную информацию – в блокнот. Это поможет восполнить отсутствие у тебя феноменальной памяти.

- на свете существует множество дел, которые лично ты не сможешь переделать.« Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота…» Учись выбирать самое важное для себя, то чем ты будешь заниматься вне школы.

- не старайся установить рекорд скорости. Гораздо важнее довести начатое дело до конца, не берись за серьёзную работу прежде, чем закончишь предыдущую. Секрет соблюдения сроков широко известен: не откладывай дела на завтра. Немецкий писатель Жан Поль советовал : « Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет». « Завтра»

– это отговорка лентяев. Сегодня же планируй ближайший день,учти при этом, что любая работа требует гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.

- также очень важно ответить на следующий вопрос: « Сколько времени ты проводишь у телефона? Постарайся не увязать в разговорах. Чтобы не превратить беседу в болтовню, сразу же уясни, зачем звонишь. То же самое, попробуй выяснить это у позвонившего собеседника.

- и последнее… Давно известно, что никакую работу нельзя сделать быстро и хорошо, если испытываешь к ней отвращение. Ты мог бы справиться с ней в 2-3 раза быстрее, если не будешь сосредотачиваться на своих чувствах. Тебе вполне по силам относиться спокойно и терпимо к своим необходимым обязанностям. Ведь другого выхода у тебя нет, не так ли? Как начать утро и настроиться на рабочий лад.

Почему мы хотим поговорить о начале рабочего дня? Ты сам уже, наверное, заметил, Что с глупыми людьми общаться неинтересно. Поэтому, чтобы стать таким же интересным, как мама и папа, старшие друзья, тебе нужно хорошо учиться. Для этого ты каждый день ходишь в школу. Твой школьный день можно смело назвать рабочим днём, как у мамы и папы, в общем, как у взрослых.

А рабочий день совершенно необходимо начинать в хорошем настроении, чтобы он успешно прошёл и принёс радость, исполнение желаний и планов. Для этого ты, по известной примете, встаёшь с правой ноги. А почему именно так? Потому что правая сторона считается положительной, как бы со знаком « + ». Поэтому встать с правой ноги считается хорошей приметой, которая должна принести удачу. А ты помнишь, что говорят о людях, которые приходят сердитые и ничего у них не получается: « Не с той ноги встал, наверное». Но самое главное, конечно, встать с хорошими мыслями. Давай разберёмся, какие же это мысли. Для этого вспоминаем – тебе нужно провести удачно день. В плохом настроении сделать это никак не возможно. Тебя будят утром, хотя очень не хочется открывать глаза, настроение портится, и жизнь начинает казаться мрачной и тяжелой штукой. Но ведь на самом деле она светлая, весёлая и приятная. Для того чтобы она стала такой для тебя, проснувшись, подумай: « Я встаю сегодня в хорошем настроении, и день обязательно пройдет удачно. Все мои задумки исполнятся, мечты сбудутся. А если случится что-то неприятное, я смогу разобраться, почему это произошло, и сумею исправить ошибку. Я понимаю, что учёба – мой долг, она необходима и приносит мне пользу. Поэтому я с радостью собираюсь и иду в школу». Нужные слова ты можешь придумать сам, главное сохрани их добрый положительный смысл. Чтобы закрепить положительный настрой, тебе нужно сделать то, что в плохом настроении делается с большой неохотой. Это – зарядка, душ, уход за собой. Почитай журналы и выбери несложные упражнения, действующие на мускулатуру всего тела. Выполняй их по 3-4 раза, чтобы не устать, а стать бодрым. Потом смело иди в душ. Чтобы не одеваться второпях, приготовь одежду вечером. Она должна быть чистой и выглаженной. Чтобы день прошёл успешно, необходимо иметь уверенность, что у тебя всё в порядке: и мысли, и физические силы, и одежда. Если ты будешь вовремя ложиться спать, тебе будет легко вставать рано утром, и плохого настроения не будет.

Ну вот, хороший настрой на день тебе обеспечен – и можно спокойно приниматься за учёбу.

свернуть

Уголовная и административная ответственность за распространение наркотиков

развернуть

Важно помнить, что незаконные операции с наркотическими средствами и психотропными веществами всегда влекут установленную законом ответственность.

Административная ответственность (с 16 лет)

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях:

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

  1. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

  1. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Административная ответственность за посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена статьей 16.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 Статья 12.49. Нарушение порядка оборота семян мака

  1. Хранение, перемещение по территории Республики Беларусь физическим лицом более двух килограммов семян мака, не расфасованных в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до семидесяти базовых величин с конфискацией семян мака, превышающих количество, хранение, перемещение которого допускается, независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.

  1. Совершение физическим лицом любой сделки с семенами мака, не расфасованными в специальную упаковку, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от семидесяти до девяноста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

  1. Хранение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака, не расфасованных в специальную упаковку, в случаях, когда такое хранение запрещено законодательными актами, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

  1. Розничная торговля индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семенами мака, не расфасованными в специальную упаковку, либо в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами она запрещена, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

  1. Перемещение по территории Республики Беларусь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака без заключения договора купли-продажи (поставки) с уполномоченной организацией в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а также транспортных средств, использованных для перемещения семян мака (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.

  1. Оптовая реализация индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака неуполномоченной организации, а равно приобретение на территории Республики Беларусь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом семян мака не у уполномоченной организации –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от двухсот до трехсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

  1. Деяния, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, а на юридическое лицо – от пятисот до восьмисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится.

Примечание. Термин «специальная упаковка», применяемый в настоящей статье, имеет значение, определенное законодательством о государственном регулировании оборота семян мака.

 

Уголовная ответственность:

с 14 лет(ст. 327, ч.ч.2-5 ст. 328);

с 16 лет (ч.1 ст.328,ст. 330, ст.ст.329-332);

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, — наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечания:

  1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканскийпереченьнаркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 "Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ" списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
  2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
  3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  5. Действия, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, — наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Статья 328-2. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

  1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, — наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

свернуть

Влияние наркотиков на здоровье человека

развернуть

Влияние наркотиков на здоровье человека.

Наркотики - это вещества, которые вызывают отравление организма, приводят к психологической и физической зависимости, ослабляют волю, вредят здоровью человека, сокращают его жизнь.

Никотин и алкоголь - это не единственные наркотики, которые существуют в природе. К наркотическим веществам относятся также некоторые лекарственные препараты, средства бытовой химии, вещества растительного происхождения. Известные вам напитки - чай и кофе - также содержат наркотическое вещество кофеин. В небольших дозах он тонизирует организм человека. Поэтому эти напитки так популярны. Вы также слышали из средств массовой информации о так называемых запрещенных наркотиках - гашиш, марихуана, героин, кокаин и другие.

Что такое наркомания? Вследствие употребления наркотиков возникает заболевание НАРКОМАНИЯ, что приводит к глубокому истощению организма, нарушению его жизненных функций. Очень часто наркоманами становятся через непонимание опасности употребления наркотиков. К злоупотреблению наркотиками подвержены в основном люди со слабой волей, которые не имеют в жизни цели, потеряли внимание и поддержку со стороны близких людей. Трудно представить хотя бы одного человека, который не слышал о пагубности употребления наркотических веществ. Почему же миллионы людей на Земле ежедневно отравляют свой организм, как возникает физическая зависимость от наркотиков? Человек вдыхает воздух, содержащий кислород, выдыхает воздух, насыщенный углекислым газом, питается, из его организма выводятся ненужные продукты распада веществ, поступивших с пищей. В результате обмена веществ в организме образуются жизненно важные вещества. И вдруг к обмену веществ присоединяется наркотическое вещество. Оно заменяет собой такое вещество, которое должно образоваться в результате сложных химических явлений в организме. Наркотик становится неотъемлемой составляющей обмена веществ. Организм человека обойтись без него уже не может. Так возникает наркотическая зависимость. Человек, с которым произошло такое горе, требует регулярного введения в организм наркотика. Если наркоман вовремя не получит наркотика, у него возникают тяжелые психические и физические нарушения. Появляется раздражительность, человек не может сосредоточиться на своих делах, все ее мысли и действия направлены на то, чтобы любой ценой заполучить наркотик. У наркомана возникает головная боль, дрожь, мышечные судороги, отчаявшийся, он может покончить жизнь самоубийством. Возраст наркоманов очень короткий. Они часто болеют и погибают от различных болезней. Помогут только близкие.  Итак, наркомания - большая беда, чем другие вредные привычки. Избавиться от нее только с помощью силы воли почти невозможно. Для этого требуется специальное длительное лечение наркотической зависимости. Как быть человеку, который уже сделал ошибку и понял ее ужасные последствия? Привычным окружением наркомана обычно становятся такие же наркоманы и торговцы наркотиками. Они равнодушны друг к другу. Их интересует только одно - как приобрести наркотик или сбыть его. Только родители, родные и друзья, несмотря на боль, которую нанес им близкий чаловек, ставший наркоманом, всегда простят и подадут руку помощи, для этого можно обратиться к анонимной наркологии, вызвать нарколога на дом или лечь в стационар.

Запомните! • Особенно опасно употребление наркотиков в подростковом и юношеском возрасте. • В молодом организме, который растет и развивается, наркотическая зависимость формируется очень быстро. • К запрещенным наркотикам привыкают гораздо быстрее, чем к алкоголю и никотину. • Даже однократное употребление наркотика в компании, желая доказать свою особенность, может привести к наркомании. • Лучше твердо отказаться от инициативы попробовать наркотик, чем погубить собственную жизнь.

О вреде наркотиков и о страшных последствиях, которые в большинстве случаев приводят к разрушению личности, нарушению химических процессов в организме и, не редко, к летальному исходу, знает практически каждый. Но, мало кто знает, как именно наркотические вещества воздействуют на человеческий организм. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Дыхание. Наверняка все помнят из школьных уроков биологии, как дышит человек, и какие органы при этом задействованы. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Насколько глубоко и часто дышит человек, зависит от потребностей его организма. В процессе же регуляции этой самой частоты дыхания непосредственное участие принимают хеморецепторы, которые возбуждаются углекислым газом, вследствие чего увеличивается глубина и частота дыхания. Данный процесс свойственен здоровым людям. У наркоманов же все выглядит иначе. При постоянном употреблении наркотиков хеморецепторы «анальгезируются», а стало быть, при накоплении в легких углекислого газа они не доходят до необходимого уровня возбуждения. Все это приводит к тому, что наркоман не может нормально дышать. Постоянное кислородное голодание, т.е. гипоксия, не редко становится причиной смерти у человека с наркотической зависимостью.

Сердечно – сосудистая система страдает также как и органы дыхания. Угнетение сосудистого центра под влиянием наркотических средств, влечет за собой снижение уровня давления в крови, а также к замедлению пульса. Процесс очищения клеток и тканей в таком случае сводится на нет. Как следствие  — происходит дряхление организма, человек становится бессильным, не способным выполнять привычную для большинства здоровых людей работу. Вечными спутниками наркомана становятся пассивность и слабость.

Система пищеварения. Наркотические вещества, попадая в организм, угнетают механизмы регуляции пищеварительной системы. Это ведет к снижению аппетита, минимализируется выработка желудочного сока, ферментов и желчи. Пища перестает усваиваться в полной мере. Вечно голодный, но не ощущающий голода человек превращается в засушенный овощ с постоянными запорами.

 

свернуть

Неделя ценности жизни

10.09.2021
развернуть

С 06.09.2021 по 12.09.2021 в нашей школе проходит неделя ценности жизни, приуроченная к Всемирному дню профилактики суицидального поведения. Основной целью проведения данной недели является формирование ценностного отношения к жизни обучающихся, профилактика эмоционального неблагополучия, конфликтных ситуаций, просвещение учащихся, педагогов по вопросам здорового образа жизни, профилактики  стрессовых ситуаций.

В рамках данной недели, педагогом-психологом и педагогом социальным учреждения образования с обучающимися были проведены ознакомительные беседы на тему "Жизнь-главная ценность", в ходе которой ребята были ознакомлены  с телефонами доверия, по которым они могут обратиться за квалифицированной помощью при наличии критической жизненной ситуации. В фойе школы организован показ мотивирующих социальных видеороликов, направленных на формирование ценности жизни, популяризацию здорового образа жизни. 

Также специалистами СППС для педагогов и обучающихся были разработаны и выданы информационные буклеты "Жизнь-главная ценность!", "Как справиться со стрессом", оформлен тематический стенд "Неделя ценности жизни".

 

 

свернуть

ГРАФИК работы педагога-психолога

развернуть

Педагог-психолог 

учреждения образования "Средняя школа № 2 г. Жодино"

Крайко Евгения Петровна 

тел: 8017-75-6-59-74

Дни недели

Время работы

Обед

Консультации

 

 

Понедельник

8.00 – 17.00

13.00 – 14.00

15.00 – 17.00

2, 4 неделя месяца – выходной

Вторник

8.00 – 17.30

13.00 – 14.00

15.00 – 17.30

 

Среда

 

8.00 – 17.30

 

13.00 – 14.00

 

15.00 – 17.30

 

Четверг

 

8.00 – 19.00

 

13.00 – 14.00

 

16.00 – 19.00

 

Пятница

 

8.00 – 17.00

 

13.00 – 14.00

15.00 – 17.00

 

Суббота

 

 

8.00 – 16.30

 

13.00 – 13.30

 

13.30 – 16.30

 

 

 

1, 3 неделя месяца – выходной

свернуть

Служба срочного реагирования

развернуть

Рекомендации педагога-психолога выпускникам школы

развернуть

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части:

– как готовиться к экзаменам;

– как сдавать экзамены.

 

I. «Как готовиться к экзаменам?»

  • Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
  • Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.
  • Внимание! На одной карточке – один вопрос!
  • Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.
  • Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.
  • При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.
  • Составь план повторения.
  • За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.
  • Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.
  • При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
  • Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
  • Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.
  • За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного “отлежаться”.

 

II. «Как сдавать экзамены? »

 

Три основных положения сдачи экзамена

1. Хорошая подготовка.

– На экзамен надо прийти отдохнувшим.

– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.

– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.

Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться.

• Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.

• В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.

• Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.

• Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.

• Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!

• Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.

• Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

3. Техника сдачи экзамена.

Письменные работы

• На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.

• После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).

• На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.

• Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.

• В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.

Устные ответы

• оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.

• поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.

 

 

ПОДГОТОВКА К ЦТ

Советы психолога

  - Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

  - Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  - Начни с легкого! Начни отвечать на  вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  - Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  - Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  - Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

  - Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

  - Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

  - Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  - Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

  - Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

свернуть

Формула выбора будущей професи

развернуть

Хочу, могу, надо — формула выбора будущей профессии.


Сфера «хочу» - интересы, стремления.

Сфера «могу» - способности, особенности характера.

Сфера «надо» - условия рынка труда, потребность в специалистах.


Итак, при выборе профессии нужно:

  • знать как можно больше профессий;
  • определиться в своих интересах;
  • знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • иметь (желательно) опыт профессиональных проб: либо понаблюдать, либо самому попробовать;
  • оценить свои возможности и способности, а также их соответствие с теми требованиями, которые предъявляют профессии;
  • знать региональную структуру потребности в кадрах.

ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПРАВИЛЬНО:

1.http://kudapostupat.by/tests — тест на профессию «Кем быть — куда пойти учиться» (on-line тест)
2.http://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/test_na_pr..—тест на профориентацию «Кем работать?» (on-line тест)

3.http://smartia.me/tests/ - on-line тесты на профориентацию
4.http://www.proforientator.ru/tests - тест по профориентации

5.http://rcitt.by/for-students - сайт Учреждения образования "Республиканский центр инновационного и технического творчества". На сайте размещена информация об услугах, которые оказывает центр в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда.

6. http://ripo.unibel.by/pto/ - Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь.

7. http://ripo.unibel.by/umosso/ - Среднее специальное образование в Республике Беларусь.

8. http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz — Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь.

9. http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz — Высшие учебные заведения Республики Беларусь.

 
 
свернуть