Профориентация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ г.МОЛОДЕЧНО"

развернуть

Государственное учреждение образования

"Гимназия-колледж искусств г.Молодечно"

объявляет прием учащихся,имеющих общее базовое образование,

для получения    среднего специального образования

на дневную форму получения образования на бюджетной основе

по направлениям специальностей:

 

  • хореографическое искусство (народный танец)

     “Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель” 

  • живопись (станковая)

“Художник. Учитель”

  • актерское искусство (драматический театр и кино)

“Актер. Руководитель творческого коллектива. Учитель”

   

Срок обучения2 года 10 месяцев.

 

Поступающие   сдают  следующие  вступительные   испытания:

а) на хореографическое отделение: народный танец;

б) на художественное отделение: рисунок, живопись, композиция;

в) на театральное отделение: мастерство актера.

  

Адрес приёмной комиссии: 222310, Минская область г. Молодечно, ул. Ф.Скорины, 45,

тел. (0176) 52-37-90, 58-05-04.

Web-сайтwww.g-cofartsmolod.schools.by,

 e-mail:   gkimol@uomrik.gov.by

свернуть

День открытых дверей "Успехи здравоохранения Республики Беларусь"

развернуть

Рекомендации психолога по профориентации

развернуть

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Если Вам нравится человек — представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией, различайте эти понятия. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. К тому же, за консультациями по профориентации Вы всегда можете обратиться к школьному психологу в службу СППС. Пусть Ваш выбор будет правильным!

Как выбрать профессию?

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, куда пойти учиться.

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ты любишь технику – интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера, специалиста по информационным технологиям, строителя, физика…

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии – а вуза или факультета.

Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности.

И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей и приносить пользу обществу.

 Рекомендации родителям по профориентации

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

6 шагов к решению

Итак, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом — и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, — стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался.

ШАГ 4. От слов — к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. В институт — на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз — и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».

ШАГ 6. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка — тоже опыт. Выбор профессии — дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся — в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

свернуть

Как помочь ребенку выбрать профессию (советы родителям)

развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

   Выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков с ограниченными возможностями здоровья.  Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.

 Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:

 обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;

рассматривайте выбор будущей профессии не  только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;

учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;

если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;

"не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;

поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;

если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;

если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.

 Сделать правильный выбор - значит найти профессию, которая:

 интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.

доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

 Типичные ошибки, которые совершают родители выпускников школ при выборе профессии:

желание ребёнка реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;

родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;

родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;

родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;

родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.

  Ошибки школьников при выборе профессии:

 Незнание мира профессий

       - слабая информированность о мире профессий;

       - устаревшие сведения о характере и условиях труда;

       - предубеждения в отношении престижности профессии.

     Незнание себя

       - необъективная оценка своих способностей;

       - незнание своего здоровья;

       - нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.

 Незнание правил выбора профессии

       - отождествление учебного предмета с профессией;

       - перенос отношения к человеку на профессию;

       - выбор профессии «за компанию»;

       - выбор профессии  перекладывается на родителей.

 Как поддержать ребёнка в выборе профессии:

 В первую очередь найдите "золотую середину" между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: "Пусть все решает сам!" и "Что он без меня решит!" - к конечном счете приведут к отчуждению между вами.

Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.

Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.

Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени. 

   Уважаемые родители, помните, что вашему ребенку особенно нужна поддержка психолога при выборе профессии, если:

ребенок отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано;

сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;

выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями.

 

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:

1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.).

2. Пренебрежение к профессиям, которые являются непрестижными, хотя и значимыми в жизни.

3. Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

4. Перенос отношения к конкретному человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 
6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.

7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии. 
8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

РОДИТЕЛЯМ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Многие родители считают, что они лучше знают, какую профессию (увлечение) ребёнку выбрать.

Это одно из самых серьёзных родительских заблуждений всегда оправдывается благими намерениями. О том, куда ведут они, напоминать, наверное, нет необходимости. Великий баснописец Крылов писал: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...». К сожалению, это встречается не редко,  и во многом из-за того, что родители выбирают за детей их профессию.

У каждого человека есть предрасположенность к какому-либо виду деятельности. Вряд ли может быть счастлив человек, занимающийся делом, не соответствующим его врождённому физическому и психическому складу. Человек же, всегда остающийся самим собой, пусть даже и не добьётся ошеломляющих успехов, но не пойдёт против своей природы, что является одним из важнейших условий личного счастья.

Американский писатель, психолог Дейл Карнеги писал, что ему пришлось потерять много лет жизни, подражая другим людям. Навсегда отказавшись от идеи сочетать в себе достоинства других людей, он засучил рукава и приступил к работе над учебником по ораторскому искусству, в котором нашли отражение его собственный жизненный опыт, наблюдения и мысли. Дейл Карнеги пришёл к тому же выводу, что и профессор английской литературы в Оксфорде сэр Вальтер Рэлей. «Мне не дано писать, как Шекспир, - сказал он. - Но я могу написать свою собственную книгу».

Тот же Дейл Карнеги приводит в своей книге следующие строки из произведения поэта Дугласа Мэллоха:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем!

Будь кустиком, если не можешь быть деревом,

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком!

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди своё дело.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой!

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе!

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!

Многим родителям не помешало бы вдуматься в эти слова и определиться вначале, нашли ли они сами своё дело, в котором стараются быть лучшими. А затем уж подумать над тем, не мешают ли они своему ребенку оставаться самим собой, определяя выбор увлечения или будущей профессии.

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ

Дайте своему ребенку право выбора для будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте  в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтоб его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Вы должны помнить, что самые главные учителя ребенка – это вы.

Хорошие оценки ребенка в школе еще не означают, что он преуспеет в жизни.  Жизнь, в которую он вступает, – это новая учеба. Помимо полученных знаний необходимо осознанно подойти к выбору будущей сферы деятельности. 

Вы помните своего ребенка маленьким, когда он только начинал ходить? Он падал и вставал, снова падал, снова вставал. Так может быть и во взрослой жизни. Помогайте ему вставать, анализируйте причины неудач, подсказывайте! Ведь вы знаете своего ребенка лучше всех. И вы можете ему помочь во многом – в том числе и при выборе профессии. Вы лучше чувствуете, к чему у него лежит душа.

Не убивайте в детях инициативу! Разбросанные в комнате провода, болтики, выкройки, рисунки, вырезки указывают на определенное увлечение. Увлечение, склонность - это начало выбора профессии, познание того, что потом пригодится в жизни.

Помните! Советуя что-то детям при выборе профессии, вы излагаете свои предпочтения, т.е. то, что нравится больше вам. Но это не обязательно может интересовать вашего ребенка. В мире нет двух одинаковых листьев, двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых людей. Подсказывайте, обсуждайте, взвешивайте, но принимать решение предоставьте своему ребенку. Он лучше знает, к чему его больше влечет.

По-разному дети усваивают школьный материал. Не всегда способны развить свои способности. Помогите детям их узнать и раскрыть. Может, ваш ребенок окажется способным к освоению профессии через практику. Привлекайте его к различным видам деятельности, дайте возможность проявить себя.

Погружайте в "среду" профессии. Если ребенок слышит беседы родителей об их профессиональной деятельности, то он постепенно погружается во все тонкости данной работы. Ваше отношение к профессии передается детям. Если вы любите свое дело и  между вами и детьми есть взаимопонимание, то вполне вероятно, что они заинтересуются вашей профессией. Однако не стоит ограничивать знакомство ребенка только со своей профессией. Пусть ребенок познакомится с самыми разными областями человеческой деятельности. Пришли лечить зуб к врачу - заодно расскажите ребенку, как работают врачи, в кафе – обратите внимание на работу повара, кондитера, официанта, летите в самолёте – на деятельность пилота, стюардессы.

Страх опоздать с выбором профессии характерен не столько для самих будущих выпускников, сколько для их родителей. Если ваш ребенок учится в 10-11-м классе и до сих пор не может определиться с будущей сферой деятельности, вы можете помочь ему в этом. Подсказывайте, обсуждайте, анализируйте, но принимать решение предоставьте своему ребенку. Он лучше знает, к чему его больше влечет.

Присмотритесь

Первый этап — наблюдение. Присмотритесь к своему ребенку, оцените его желания и возможности. В подростковом возрасте начинает ощущаться разница поколений. Необходимо проанализировать и понять поведение ребенка. К примеру, ваш сын круглосуточно сидит перед компьютером, но это не означает, что ему прямая дорога в программисты. Может он просто ведет переписку или играет в игры.

Не давите

Обсудите с ребенком его интересы: что ему нравится, что привлекает. Подумайте, в какой профессии могут быть применимы его способности, черты характера. Важно не навязывать свой выбор. Можно заставить согласиться на безынтересную профессию, но через силу принятое решение обязательно аукнется в будущем. Разочарованность в работе может привести к психологическим проблемам и даже болезням. Как правило, родители реализуют свои идеи в той области, где не преуспели сами. Попытка навязать свои упущенные интересы детям, зачастую не приводит ни к какому результату.

Раскройте глаза

Основное препятствие в выборе подходящей специальности — это розовые очки, сквозь которые молодым людям свойственно смотреть на будущую профессию. Психологи советуют подростку заранее и как можно ближе познакомиться с профессией, к которой он склоняется. Неплохо, если ребенок лично пообщается с представителями желаемой профессии. Подумайте, есть ли среди ваших друзей и знакомых такие люди. Приведите примеры из жизни: кто, как, почему работает на том или ином месте. Разберите профессию со  всеми ее плюсами и минусами.  Говорите с ребенком на равных, уважайте его точку зрения, избегайте манипуляции. Ваша задача — помочь ему принять верное решение.

 Не бойтесь перемен

К сожалению, никто не застрахован от ошибок в выборе профессии. Если у человека за плечами годы обучения и опыт работы по специальности, отказаться от нелюбимой работы и начать заниматься новым видом деятельности гораздо сложнее, нежели сменить направление после первого или второго года обучения. Если человек твердо решил сменить сферу деятельности, не стоит бояться того, что прозрение наступило в достаточно зрелом возрасте. Никогда не поздно менять что-то в своей жизни.

Вообще желание резко изменить свою жизнь, в том числе и профессиональную сферу, приходит, как правило, в период возрастных кризисов. Первый кризис наступает после 20 лет, второй — около 30 лет, третий — в районе 40. В такие моменты людям свойственно пересматривать весь свой жизненный путь. Такие кризисные моменты не свидетельствуют о том, что человек что-то делал не так на протяжении своих лет жизни. Они являются показателями нормального развития личности. Главное, чтобы переход на новый этап был результатом взвешенного решения, а не попыткой побега от самого себя. Большое количество успешных и знаменитых людей пришли в профессию в довольно позднем возрасте.

Эти люди нашли свое призвание в далеко не юном возрасте.

Рональд Рейган, политик

За всю жизнь снялся в 54 фильмах. Его политическая карьера пошла в гору, когда Рейгану было за 50. Пост президента США он занял в 69 лет, а ушел с должности в 77.

Олег Газманов, музыкант

Окончил высшее инженерное морское училище. Три года работал по специальности и даже поступил в аспирантуру, но бросил науку ради музыки. Первый успех пришел к Газманову в 37.

Екатерина Андреева, телеведущая

Андреева работала в отделе делопроизводства следственного управления Генеральной прокуратуры России. Решение переквалифицироваться в журналисты приняла в 29 лет.

Владимир Соловьев, журналист

Обучал американских студентов экономике, занимался бизнесом. К журналистике обратился в 28 лет.

 

Тест-анкета для определения родителями предрасположенности детей к различным видам деятельности

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но как выявить его личную одаренность? В какой области дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Информация, полученная в ходе обследования, поможет выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

 Ребенок имеет очевидные технические способности, если он:

интересуется самыми разными механизмами и машинами;

любит конструировать модели, приборы;

сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;

любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;

интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.

 Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребенка способности к научной работе, если он:

обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книги), опережая в этом своих сверстников;

часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

не унывает и не остывает к работе, если его изобретение или проект не поддерживают окружающие.

 Артистический талант проявится у ребенка, если он:

часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;

с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

пластичен и открыт всему новому;

любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

  У ребенка незаурядный интеллект, если он:

хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

обладает хорошей памятью;

легко и быстро схватывает новый учебный материал;

задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на занятиях ему скучно;

хорошо эрудирован по многим сферам жизнедеятельности;

обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

 У ребенка способности к спортивной деятельности, если он:

очень энергичен,  все время хочет двигаться;

смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;

почти всегда берет вверх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

быстро овладевает различными спортивными играми;

лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично;

предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

кажется, он никогда всерьез не устает;

неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

 У ребенка литературный дар, если он:

рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;

любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;

изображает персонажи  своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

 Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:

не находя слов или «захлебываясь», прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

свернуть

ГУ «Жодинский профессиональный лицей»

развернуть

Предлагаем сотрудничество для дальнейшего обучения и получения профессионально-технического образования в ГУО «Жодинский профессиональный лицей» по следующим специальностям и квалификациям:

 

  1. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Механическая обработка металла на станках и линиях. Эксплуатация и ремонт автомобилей (квалификация: станочник широкого профиля; слесарь по ремонту автомобилей, срок обучения 3 года);
  2. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Техническая эксплуатация оборудования. Эксплуатация и ремонт автомобилей (квалификация: слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту автомобилей, срок обучения 3 года);
  3. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Технология сварочных работ (квалификация: электрогазосварщик; электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, срок обучения 3 года);
  4. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Технология производства швейных изделий. Торговое дело (квалификация: швея; продавец, срок обучения 3 года).

                                                                        

            Приглашаем принять участие в днях открытых дверей!!!

ГРАФИК

проведения дней открытых дверей

в ГУ «Жодинский профессиональный лицей»

Дата Время проведения Наименование мероприятия и форма проведения Целевая аудитория (участники)

10.04.2021

 

11.00-13.00

День открытых дверей «Зову в свою профессию»:

– Час общения «Ты и твоя будущая профессия»;

– Экскурсия по учебному заведению;

– Мастер-класс в учебно-производственных мастерских

учащиеся базовых классов г.Жодино и районов

17.04.2021

 

11.00-13.00

День открытых дверей «Зову в свою профессию»:

– Час общения «Ты и твоя будущая профессия»;

– Экскурсия по учебному заведению;

– Мастер-класс в учебно-производственных мастерских

учащиеся базовых классов школ г.Жодино и районов
свернуть

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»

развернуть

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж» является престижным учебным заведением, идет в ногу со временем, чётко осознаёт цели развития, уверенно смотрит в будущее.

История колледжа – это этапы становления, развития и признания пяти учреждений системы профессионального образования города Борисова педагогического училища, ПТУ — 202, ПТУ — 205, ПТУ – 85, ПТУ- 121.

За период деятельности учреждений образования получили путёвку в жизнь десятки тысяч квалифицированных рабочих и специалистов, работающих в различных сферах экономики нашей страны.

https://bgk-borisov.by/

 

свернуть

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЖОДИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

развернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ"

развернуть

Полезная информация о поступлении

развернуть